Пивбары откроют на заводах. Петербургские бизнесмены продолжают запускать новые пивные проекты

Автор фото: Беликов Валентин
Автор фото: Беликов Валентин

Сразу несколько петербургских рестораторов, в числе которых команды AF Brew и United Butchers, заявили о намерении открыть новые пивные заведения при производствах.

Несмотря на сокращение продаж российского пива в 2017 году практически на 14%, петербургские предприниматели настроены оптимистично и продолжают запускать пивные проекты. Участники рынка считают, что крафтовое пиво в 2018 году будет по–прежнему в моде, а потому модернизируют мини–пивоварни и открывают пивные рестораны и бары.

Американский формат

Среди рестораторов, запускающих новые проекты в 2018 году, оказались совладельцы пивоварни AF Brew. Предприниматели открывают первый в Петербурге тапрум–бар под аналогичным названием — Taproom. Так называют заведения при производствах, которые популярны в США. Формат тапрума позволяет американским производителям пива экономить на покупке специальной лицензии пивоварни ресторанного типа. Как рассказал Никита Филиппов, сооснователь AF Brew, российское законодательство в этом смысле лояльнее. "Благодаря формату тапрума мы рассчитываем привлечь больше клиентов, они смогут попробовать свежее пиво", — комментирует Никита Филиппов.
Заведение займет два зала общей площадью 270 м2 на Курляндской улице и начнет работу в ближайшие дни. Чуть позже там же заработает кухня, а меню будет представлено в основном мясными блюдами. Инвестиции в проект составили 6 млн рублей.
Сейчас команда AF Brew развивает собственный завод — покупает канадскую линию розлива пива в алюминиевые банки и оборудование бродильного отделения, в общей сложности вложения в модернизацию достигают 12,5 млн рублей. За счет нововведений основатели рассчитывают увеличить мощность завода с 64 тонн до 100 тонн пива в месяц.

Гриль и крафт

Также в Петербурге откроется второй гриль–бар United Butchers площадью 600 м2, который начнет работу на улице Просвещения. Помещение рассчитано на 180 посадочных мест, по данным NAI Becar, его покупка могла обойтись предпринимателям в сумму от 84 млн рублей. Первая точка площадью 250 м2 появилась в 2016 году на улице Восстания, там же находится собственная мини–пивоварня компании, которая производит четыре сорта пива: лагер, молочный стаут, АПА и пшеничное.
По словам Алексея Пругера, генерального директора United Butchers, сейчас компания запускает отдельное производство в Ломоносовском районе Ленобласти площадью 400 м2. Пивоварня начнет работу с производства 20 тонн в месяц и постепенно увеличит мощность до 80 тонн. На старте ассортимент United Butchers останется прежним. По оценке игроков рынка, покупка импортного пивоваренного оборудования, рассчитанного на производство 20 тонн пива в месяц, и его монтаж могут обойтись предпринимателям в сумму от 50 млн рублей. Кроме того, чтобы увеличить мощность предприятия до 80 тонн, придется докупать около 40 специальных емкостей, каждая в среднем стоит от 600 тыс. до 1 млн рублей.

Пивной прогресс

С точки зрения Артема Горелова, владельца пивоварни и ресторана Brewmen, крафтовое пиво будет все так же востребовано в Петербурге в 2018 году.
"Если в других российских городах сегмент крафтового пива занимает около 1% рынка, то в Петербурге число достигает 2,5% и продолжает расти", — рассказывает предприниматель, который до конца года также планирует открыть при своей пивоварне тапрум.
В числе лидеров рынка крафтового пива остаются Василеостровские пивоварни, AF Brew, Dome и др. Также, по данным сайта Restoclub, в Петербурге работает более 100 заведений, продающих крафтовое пиво. Среди них Beer Family Restaurant, Beer House, "Пивная карта" и другие. В 2018 году в Петербурге появится крупнейший пивной ресторан на 2 тыс. посадочных мест "Альпенхаус".