Международная сеть супермаркетов Lidl повезет бесплатные шоп-туры

Автор фото: Trend/Вышинский Денис
Автор фото: Trend/Вышинский Денис

Финское подразделение ретейлера договорилось с двумя петербургскими турфирмами о бесплатных шоп-турах для покупателей. Российского туриста, резко сократившего в последние годы число визитов в Финляндию, пытаются вернуть.

Международная сеть супермаркетов Lidl договорилась с петербургскими турфирмами "СканТур" и "Лиан тур" о бесплатных шоп-турах. Как рассказал "ДП" руководитель отдела маркетинга и рекламы "СканТура" Александр Ермолин, совместно с финским подразделением немецкой сети Lidl и оператором Tax Free Global Blue турфирма организует бесплатные для покупателей поездки в Лаппеенранту.
По условиям акции, если пассажир сделает за двух-четырехчасовой шопинг покупки в магазине Lidl Mustola на сумму не менее 50 евро (примерно 3500 рублей), поездка окажется для него бесплатной. В противном случае турист компенсирует расходы в размере 500 рублей за место в автобусе. Перевозчик не ограничивает покупателей посещением только этого магазина, пассажиры могут посетить и другие места в Лаппеенранте.

За сыром и порошком бесплатно

Торговая сеть Lidl полностью оплачивает расходы "СканТура" на транспорт и гида, если туроператор обеспечит полную посадку (50 человек). "Если автобус мы пустим полупустым, то часть затрат берем на себя", — поясняет Александр Ермолин. Первые выезды "СканТура" начались в феврале, за 2 месяца компания рассчитывает в рамках этой акции перевезти 700 пассажиров.
Второй перевозчик "Лиан тур" работает с Lidl с конца декабря и уже организовал 10 туров на аналогичных условиях.
"Мы рады, что можем предложить нашим российским клиентам легкий и безопасный доступ к нашему магазину в Мустоле, Лаппеенранта", — прокомментировал "ДП" акцию операционный директор Lidl в Финляндии Николас Пеннанен.
По его словам, ретейлер сейчас работает над ассортиментом, чтобы предложить интересные российским покупателям продукты.

История не про деньги

Для туроператоров партнерство с Lidl  — имиджевая история и просто возможность привлечь новых клиентов. В основном "СканТур" осуществляет поездки по Северо-Западу России и Северной Европе, помимо туров у компании есть и предложения по Финляндии.
"Мы таким партнерством выделяем аудиторию — жителей Петербурга, которым потенциально интересно вернуться и попробовать съездить в тур по Карелии, в Новгород, Псков и любой другой продукт, который мы делаем", — делится стратегией Александр Ермолин.
В "Лиан Тур" подтверждают, что партнерство с ретейлером позволяет работать в ноль, но заработать на таких турах не получается. "Для нас это возможность наработать базу клиентов", — рассказали в компании. В этом партнерстве финансовая выгода скорее за Lidl и Global Blue, подтверждает Александр Ермолин.

Потянулись к финнам

После падения курса рубля организаторы шоп-туров оказались на грани выживания — петербуржцы перестали ездить в Европу за покупками.Тогда в соцсетях появились объявления о продаже автомобилей от мелких перевозчиков, которые признавались, что содержание активов приносит им только убытки, потому что выручка не позволяет окупать затраты на бензин и "зеленые карты".
С 2016 года ситуация начала улучшаться. Подтверждает это и статистика получения виз. Так, в октябре 2017 года Генеральное консульство Финляндии в Петербурге приняло более 51 тыс. визовых заявлений, что на 89% больше по сравнению с октябрем 2016 года, сообщало ведомство. Всего с января по октябрь 2017 года Генеральное консульство приняло около 490 тыс. визовых заявлений, что на 69% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Бизнес тоже заметил возвращение петербуржцев в Суоми. В компании "Сприн Тур" спрос на шоп-туры в Финляндию в 2017 году вырос на 30%. "Петербуржцы привыкли к евро по 70 рублей и стали снова ездить в Финляндию за покупками", — констатирует генеральный директор "Сприн Тура" Дмитрий Вольнов. По его словам, партнерство Lidl и "СканТура" не радует конкурентов в нынешних экономических условиях. Но нужно понимать, что Lidl хоть и часто посещаемый, но не единственный популярный у петербуржцев финский магазин. Шоп-туры обычно заезжают еще в Laplandia Market и Prisma, добавляет Дмитрий Вольнов.
В "Лиант Тур" дают менее оптимистичные оценки. По данным компании, поток клиентов шоп-туров с 2015 по 2017 год упал в 2 раза, а дальнейшее развитие ситуации будет зависеть только от курса евро.