Почему бизнесменов и политиков тянет в писатели

Массовое сознание противопоставляет человека в бизнесе или во власти художнику. Однако мы видим все больше примеров, опровергающих этот стереотип: Владислав Барышников, член совета директоров "Газпром нефти", издал сборник стихов и альбом песен. Сергей Лавров, министр иностранных дел, пишет стихи. Известные артисты исполняют песни на слова Михаила Гуцериева. Почему? Думаю, причин несколько.

Олег Буяльский, экс–гендиректор " Кеско Фуд Рус" (сеть "К–руока"):
Талантливый человек талантлив во всем. Другая причина в том, что мастера бизнеса и политики последовательно идут по пути к власти. Сначала успешный бизнесмен зарабатывает деньги. Концентрат денег превращается во власть. И бизнес, и власть стремятся не только овладеть кошельками и умами клиентов, но и сердцами людей. Даже интуитивно понятно, что преимущества того или иного товара на рынке тем заметнее, чем душевнее связанные с ним ассоциации у клиента. Люди делают охотно только то, что делают по своей воле — по зову сердца и велению души, а вовсе не ради получения скидки. И для коммерческого маркетинга, и для СМИ слово — необходимый рабочий инструмент. От "глагола", жгущего сердца людей рекламой или газетным сообщением, всего полшага до веселой песни или книги. В стремлении к творчеству есть и элемент разумного эгоизма. Лучший способ понять что–то — попытаться научить этому другого. В этом случае книга — отличный способ понять и осознать свои ценности и установки, а также донести их до широкой аудитории.
На фоне доходов успешного бизнесмена или топ–менеджера даже не очень большой компании прибыли от издания книг и исполнения песен выглядят почти незаметными. Сколько может бизнесмен заработать на своем творчестве? Бесконечно много или ничего.
За последние пару лет я опубликовал пару книг. Как это вышло? В апреле 2016 года в "ДП" появилась статья "Топ–менеджеры бегут из сети "К–руока", по одной из версий — из–за жесткого стиля руководства". В ней говорилось обо мне. Я предложил компании ответить на статью публично, но публичные компании некоторые вопросы решают без лишней огласки. Решили, что я напишу свой ответ в виде статьи для коммуникации внутри компании. Статья получилась довольно длинной: этические принципы, способы принятия решений, что допустимо, что нет и так далее. Когда писал статью, почувствовал, что могу сказать гораздо больше. Возникла мысль: а не написать ли книгу? И в декабре 2016 года появилась моя первая книга "Хорошая новость: будущего нет! Навыки для успеха здесь и сейчас". В сентябре прошлого года книга стала хитом продаж на "ЛитРес". Дальше — больше. Этим летом впервые за 25 лет работы позволил себе длинный отпуск. Валяться на пляже быстро надоедает, появилась мысль: не попробовать ли себя в художественном жанре? Так появился роман "…и Африка нам не нужна".
Планирую ли эксплуатировать перо и дальше? Написать книгу — это открыть ящик Пандоры. Закрыть его уже не получится. С другой стороны, это дает уникальную радость творчества и необычайный подъем внутренней энергии.