Трудности политэмиграции. Автор письма о "дворце Путина" Сергей Колесников судится с партнером Евгением Агеенко

Автор фото: Семенов Гоша/ TASS, Александр Дроздов/ TASS
Евгений Агеенко (слева) и Сергей Колесников.

Бизнесмен Сергей Колесников, тот самый, что рассказал про "дворец Путина", попросил своего партнера Евгения Агеенко выкупить у него долю в бизнесе. Это привело к корпоративной войне.

Попытка известного бизнес–эмигранта, совладельца холдинга "Петромед" Сергея Колесникова, который прославился своими откровениями про "дворец Путина", выйти из своего последнего бизнеса в России — ООО "Оторус", владеющего недвижимостью у Невского пр. и на В.О., вылилась в корпоративный спор с бизнес–партнером Евгением Агеенко.
В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти рассматривается серия исков Колесникова к Агеенко. Колесников, находящийся, по данным судебных актов, в Эстонии и владеющий 35% компании, жалуется, что Агеенко (65%), будучи мажоритарием и гендиректором компании, не допускает его представителей на собрания участников общества, не предоставляет документы о деятельности компании и не выплачивает дивиденды.
Кроме того, по данным суда, в декабре 2017 года мажоритарий, похоже, начал выводить активы компании: по иску Колесникова суд приостановил продажу принадлежавшего "Оторусу" помещения площадью 200 м2 на Большой Конюшенной ул., 2. Как выяснил суд, принимая обеспечительные меры, 1 декабря 2017 года помещение было продано "Оторусом" Николаю Иванову (по версии Колесникова — "на заведомо невыгодных условиях"), а 18 января 2018 года оно уже принадлежало Николаю Попову.

Он улетел…

"Наш доверитель уехал из России и решил закрыть здесь все свои бизнес–проекты, — прокомментировал представляющий интересы Колесникова Артем Симоненко, руководитель практики недвижимости Объединенной консалтинговой группы. — Он обратился к партнеру с заявлением о выходе из общества, а тот, вместо того чтобы выплатить справедливую стоимость доли 35%, начал действия по уменьшению стоимости бизнеса".
Связаться с Евгением Агеенко вчера не удалось: ни по одному из телефонов его многочисленных компаний так и не ответили на звонки.
Помимо помещения на Большой Конюшенной, рыночную стоимость которого Knight Frank оценивает в 80–100 млн рублей, Колесникову и Агеенко, по данным судебных актов, принадлежат помещения на Морской наб. В.О., 9, общей площадью около 1 тыс. м2, которую Maris Properties оценила в те же 80–100 млн рублей. Кроме того, в судебных актах есть информация о покупке ими у КИО помещения площадью 578 м2 на Лиговском пр., 64–66, за 98 млн рублей. По первым двум адресам до 2016 года были мебельные салоны "Артематика" и "Нью форм". Но сейчас оба магазина закрыты.

Бывший тяжеловес

Сергей Колесников и Евгений Агеенко начали совместный бизнес с открытия салона элитной итальянской мебели "Гранд–дизайн" в 1998 году. Но если для молодого Агеенко это был, по сути, первый серьезный проект, то Колесников на тот момент был уже весьма крупным бизнесменом: он в партнерстве с Дмитрием Гореловым владел холдингом "Петромед", крупным поставщиком медицинской техники, выросшим на сотрудничестве со Смольным при мэре Анатолии Собчаке (и вице–мэре Владимире Путине), а затем приватизированным при губернаторе Владимире Яковлеве.
В 2000–е годы Сергей Колесников, если верить его знаменитому открытому письму на имя Дмитрия Медведева от декабря 2010 года, в партнерстве с миллиардером Николаем Шамаловым осваивал сотни миллионов долларов, пожертвованные российскими олигархами на модернизацию российской медицины, за счет которых якобы финансировалось строительство "дворца Путина" в Геленджике. Но неплохо шли дела и в партнерстве Колесникова с Агеенко. Партнеры открыли в собственных помещениях новые мебельные салоны, также приобрели проектное бюро "Ремарк" (которое в 2008 году продали основателю "Лидер Групп" миллиардеру Александру Некрасову).
В 2004 году, по данным СПАРК, Колесников на правах собственника жилья занял пост председателя ТСЖ "Каменный остров" на 2–й Березовой аллее, 13 / 15. И формально занимал эту должность до 2014 года, когда его сменил другой жилец этого дома, президент ФК "Зенит" .
Однако в 2010 году все поменялось: Колесникову пришлось эмигрировать из России — сначала в Англию, откуда он и писал свои разоблачительные письма и давал интервью, потом в Эстонию. И закрывать все свои бизнес–проекты на родине.
В 2011 году обанкротились две крупнейшие компании, совладельцем которых был Колесников — УК "Модуль" и "Росмодульстрой", строившие больницы в рамках нацпроекта "Здоровье". Закрылись "дочки" холдинга "Петромед", в том числе его СП с "Газпромом" ООО "Провайдгаз". Закрылись и мебельные салоны. В итоге у Колесникова в России остались лишь бизнесы, совместные с Евгением Агеенко, из которых ценность представляет лишь доля в ООО "Оторус", владеющем недвижимостью. Попытка получить за нее деньги пока не удалась.