Мост дружбы: коллеги по цеху требуют с "Метростроя" 285 млн рублей за Яхтенный мост

Автор фото: Николаев Сергей
Автор фото: Николаев Сергей

Ассоциация строителей собирается обратиться в суд в адрес "Метростроя": как выяснилось, крупнейший городской подрядчик до сих пор не расплатился за Яхтенный мост — одну из новых визитных карточек города последних лет.

Пешеходный Яхтенный мост, открытый в 2017 году перед Кубком конфедераций, соединил Крестовский остров и Приморский район на радость болельщикам - а вот строительные компании города, кажется, наоборот, разъединил.
Новый скандал вокруг с трудом сооруженного моста разгорелся уже меньше чем через год после его ввода в строй: крупнейший городской застройщик, компания "Метрострой", как оказалось, до сих пор не заплатила 285 млн рублей за его строительство.
Вообще, пешеходный мост, ведущий к стадиону на Крестовском острове от парка 300-летия Петербурга, изначально на инвестиционных условиях должна была построить британская компания Spicer Oppenheim. Соглашение с помпой было подписано в рамках ПМЭФ-2015, но уже осенью того же года проект пришлось закрыть. Смольный отказался строить мост за бюджетные деньги, но все же не стал отказываться от идеи. Времени, правда, уже совсем не оставалось, и, по информации "ДП", вице-губернатор Игорь Албин уговорил крупнейших городских застройщиков срочно построить мост в складчину. Добровольцам были обещаны победы в предстоящих государственных аукционах. Так вместо футуристичного проекта авторства Захи Хадид появилась просто солидная и надежная переправа.
Общая стоимость Яхтенного моста составила в итоге 1,85 млрд рублей. "Метрострой" должен был отдать 1,15 млрд рублей. Это в разы больше, чем взносы других учредителей созданной в апреле 2016 года ассоциации "Открытое пространство": 426 млн с компании "Пилон", 170 млн с "АБЗ-Дорстрой", 109 млн с ЗАО "ВАД" и 55 млн рублей с "ПО "Возрождение". Размер взноса для каждой компании определялся исходя из общей суммы выигранных ею госконтрактов.
Однако "Метрострой" внес лишь 865 млн рублей. Доплатить пришлось "Пилону", который затем и построил мост на членские взносы "Открытого пространства". И теперь "Пилон" настаивает на том, чтобы "Метрострой" все-таки вернул деньги. В случае отказа от оплаты в суд на "Метрострой" подадут ассоциация, заказчик объекта в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры и ЗАО "Пилон".
Глава "Открыткого пространства" официально подтвердил  информацию о задолжности "Метростроя" и планах ассоциации обратиться в суд. Он также отметил, что в адрес ила"Метростроя" уже отправлена официальная претензия, однако в компании сообщили, что еще ничего не получали.
"Предъявлению исковых требований всегда предшествует определенная претензионная процедура, без которой говорить о готовящемся исковом заявлении преждевременно – в адрес ОАО "Метрострой" никаких официальных претензий от ассоциации не поступало, в связи с чем мы не располагаем информацией о каких-либо готовящихся к подаче исковых заявлениях", – сообщила начальник пресс-службы "Метростроя" Екатерина Гигиняк.

Она также объяснила, что компании вносили свой вклад в строительство моста из чистой прибыли по решению акционеров. "Метрострою" не хватило чистой прибыли 2015 и 2016 годов, чтобы полностью внести свою долю, а решение о трате чистой прибыли 2017 года будет принято на собрании акционеров в апреле текущего года. По данным СПАРК, в 2015 году прибыль "Метростроя" составила 407,6 млн рублей, а в 2016 году - 497,8 млн рублей.

В ЗАО "Пилон" подтвердили намерения обратиться в суд, подчеркнув, что "такая ситуация сложилась из-за позиции руководства ОАО "Метрострой".
По данным СПАРК, с 2017 года "Метрострой" выиграл всего лишь пять госконтрактов на сумму 559 млн рублей. Больше всех из ассоциации строителей на госзаказе заработало АО "ВАД", с которым государство за аналогичный период заключило 40 соглашений на сумму более 190 млрд рублей.