BMW AG может запустить производство в Петербурге

Автор фото: Global Look Press
Автор фото: Global Look Press

Минпромторг РФ подтвердил, что ведет переговоры с германским автоконцерном BMW AG о размещении производства в одном из трех регионов России. Петербург в приоритете.

Минпромторг РФ ведет переговоры с германским автоконцерном BMW AG о размещении производства в России. Рассматриваются три возможные площадки. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов во время визита на петербургский завод Hyundai Motor Manufacturing Rus.
Ранее "ДП" со ссылкой на источники писал, что BMW AG может наладить выпуск автомобилей под собственным брендом на мощностях петербургского завода General Motors (GM) в Шушарах, который простаивает с 18 марта (день официального присоединения Крыма к России) 2015 года. В германском концерне информацию о возможном размещении производства в Петербурге тогда не подтверждали.
Какие еще регионы рассматривает BMW, замминистра не уточнил. "Возможно, один из них — это Московская область или Нижний Новгород. Им нужна развитая инфраструктура и хорошая, недорогая логистика, поэтому Петербург считается приоритетным регионом. Он богат трудовыми ресурсами, много портовых терминалов", — отметил один из собеседников "ДП", близкий к переговорам. Однако сначала предстоит выполнить несколько условий.
Не исключено, что германские специалисты рассматривают Татарстан. Там, в Елабуге, как ранее писал "ДП", развивает производство американский Ford, отдав предпочтение Татарстану, а не Всеволожску Ленинградской области, где у него также расположен завод.
Сегодня германский автоконцерн собирает автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6 на мощностях калининградского "Автотора". Ежегодно выпускается около 20 тыс. автомобилей. "Проблема переговоров в том, что германская сторона хочет выпускать широкий модельный ряд, то есть каждую модель производить небольшим тиражом. Но в этом случае невозможно добиться высокого уровня локализации, чего желает российская сторона. В этом камень преткновения. В первой половине года, возможно, вопрос решится. Если стороны найдут компромисс, то специальный инвестиционный контракт будет подписан", — говорит собеседник "ДП".
Ранее обсуждался вариант, что BMW наладит в России выпуск каких-либо агрегатов для всех заводов группы, но сейчас говорят, что этого уже точно не будет.
Ранее "ДП" писал, что рассматривался вариант передать петербургский завод GM в управление белорусскому автопроизводителю — ЗАО "Юнисон" — и он возобновит на местной промышленной площадке производство автомобилей класса люкс — Cadillac. Про этот вариант уже забыли, иронизирует собеседник "ДП".
В начале 2015 года GM перевел крупноузловую сборку внедорожников Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe на собственный завод в Петербурге. Модели предыдущего поколения этих автомобилей выпускались на калининградском "Автоторе". Оттуда в Петербург GM ранее перевел крупноузловую сборку других моделей Cadillac — CTS, SRX, ATS. Автоконцерн планировал расширить производственные мощности петербургского завода до 230 тыс. автомобилей в год, а уровень локализации производства довести до 60%.
В Петербурге расположено три автозавода: Hyundai, Nissan и Toyota. Все вместе, по данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за 2017 года произвели 346,8 тыс. легковых автомобилей, что на 24% больше показателя за 2016 год, но на 12% ниже рекордного уровня — 392,9 тыс. автомобилей, достигнутого в 2013 году. Hyundai — лидер петербургского автопрома, его доля в общем объеме выпуска — 67%, доля Toyota — 20%, а Nissan — 13%.