Суд разрешил совладельцу "Юлмарта" Дмитрию Костыгину работать в офисе 4 часа в день

Автор фото: Trend/ Сергей Ермохин
Совладелец "Юлмарт" Дмитрий Костыгин

Миллиардер и совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин во время разрешенных судом четырехчасовых прогулок сможет посещать рабочее место в ООО "Ряды".

Совладельцу "Юлмарта" Дмитрию Костыгину (занимает 46-е место в "Рейтинге миллиардеров ДП" с оценочным состоянием 25 млрд рублей), который с 11 октября 2017 по 14 февраля 2018 года находится под домашним арестом, разрешили работать в офисе его компании ООО "Ряды" 4 часа в день. Об этом "ДП" рассказал один из игроков рынка и подтвердил адвокат миллиардера Константин Добрынин.
"Здесь нет интриги: еще в декабре защита обратилась с ходатайством к следователю о допуске Дмитрия Костыгина в период разрешенных судом четырехчасовых прогулок на рабочее место в ООО "Ряды", чтобы он мог хоть отчасти осуществлять свои трудовые обязанности заместителя генерального директора. Следователь удовлетворил наше ходатайство", — пояснил Константин Добрынин.
По его словам, Дмитрий Костыгин в связи с этим ежедневно по рабочим дням имеет возможность посещать место работы и выполнять свои трудовые обязанности. "Поскольку, несмотря на абсолютно необоснованно возбужденное уголовное дело, есть трудовой коллектив, а это сотни сотрудников, и они не виноваты в том, что следствие пока не разобралось в абсурдности обвинений, людям надо, чтобы бизнес функционировал и им выплачивалась зарплата, а бюджет получал налоги, — добавляет адвокат бизнесмена. — Именно поэтому Костыгин должен трудиться, а не просто тратить время. То, что дело будет прекращено, — это несомненно вопрос времени, но у бизнеса этого времени нет".
Дмитрий Костыгин находится под домашним арестом по делу о  мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами. Уголовное дело против совладельца "Юлмарта" было возбуждено по заявлению Сбербанка.
В начале декабря суд продлил меру пресечения на 2 месяца, до 14 февраля. Как писал "ДП", Дмитрию Костыгину запрещено общение и использование различных средств связи. Общаться можно только с женой, детьми, следователем и адвокатами. Такое ограничение вызвано необходимостью пресечь общение бизнесмена с друзьями и партнерами, поскольку круг соучастников преступления может быть расширен. Но суд разрешил допуск в квартиру трем помощницам по уходу за детьми (у Костыгина пятеро несовершеннолетних детей).   

Борьба акционеров

Возбуждению уголовного дела предшествовал корпоративный конфликт акционеров "Юлмарта", который разгорелся в начале 2016 года: Август Мейер и Дмитрий Костыгин разошлись во взглядах на развитие бизнеса с партнером Михаилом Васинкевичем. Противостояние привело к тому, что к компании начали поступать иски от кредиторов. В настоящее время долги группы компании "Юлмарт" превышают 4 млрд рублей.
По конец года противостояние акционеров ретейлера приняло новый оборот. 29 декабря Дмитрий Костыгин подал иск о банкротстве Михаила Васинкевича в Арбитражный суд по Петербургу. Сумма исковых требований, согласно материалам дела, составляет 405,3 млн рублей.
Тем временем в начале января "Юлмарт" заявил, что в 2018 году продолжит программу сокращения издержек. Она подразумевает временное закрытие объектов на модернизацию с последующим их открытием. Как стало известно "ДП", "Юлмарт" параллельно проводит масштабное сокращение сотрудников. В группе юрлиц "Юлмарт", где еще год назад трудились почти 7 тыс. человек, к осени штат сократился до 3 тыс. человек, а 29 декабря не осталось практически никого. Ретейлер продолжит работу под новым юрлицом ООО "Юлмаркет", рассказали "ДП" сотрудники центрального офиса и московского филиала компании.
Продажи компании по итогам декабря сопоставимы с продажами аналогичного периода 2016 года, заявляют в компании. За последние 2 недели 2017 года продажи "Юлмарта" выросли более чем вдвое благодаря проведению масштабной рекламной кампании в регионах присутствия, следует из сообщения ретейлера.