На Южной дороге открывается пивной ресторан на 2 тысячи мест

Автор фото: Alpeh House
Пивной ресторан "Альпенхаус"

Владельцы ресторанов "Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка" открывают на Крестовском острове новый ресторан на 2 тыс. посадочных мест. Все соседние заведения снесли по распоряжению Смольного. Сумма инвестиций в проект не раскрывается, но эксперты оценивают ее в 75 млн рублей.

Владельцы ресторанов "Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка" Михаил Фейгельман и Владимир Львовский открывают на Крестовском острове пивной ресторан "Альпенхаус". Это отдельное двухэтажное здание в альпийском стиле, в котором могут разместиться до 2 тыс. посетителей.
Ресторан откроется 16 февраля, его основная специализация — организация собственных шоу-программ и концертов, трансляции спортивных матчей на экране с диагональю более 10 м, проведение банкетов. Кухня a-la carte (фр. "как пожелаете". — Ред.) не предусмотрена, во время матча "Альпенхаус" будет предлагать три вида закусок, во время шоу — более широкий ассортимент закусок баварской и европейской кухонь. "Мы увеличили мощность пивоварни "Карла и Фридриха" и объединили эти заведения пивопроводом, "пивным мостом", — рассказывает директор по маркетингу "Альпенхаус" Анастасия Михальченко. — И ресторан сможет за 20 минут выдать тысячу литровых кружек пива".
"Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка" находятся на расстоянии 20-30 м от "Альпенхауса". Участок под ними в долгосрочной аренде у владельцев. Кроме этих заведений, на Южной дороге осталось всего несколько заведений —  Villa ZimaЛeto (ООО "Агрум"), Sunday Ginza (ООО "Балтэкспресс-Бета") и Royal Beach, принадлежащий владельцу группы компаний "Фармакор" Александру Афанасьеву.
Михаил Фейгельман поясняет, что планы реконструкции острова изначально не касались участка, который занимают его заведения. "Речь всегда шла о другой стороне Южной дороги, а нас просто отождествляли с предпринимателями, которые работают там, как соседей, — рассказывает он. — Раньше на месте "Альпенхауса" было заведение "Хольстен", а в последнее время этот объект просто простаивал, потому что у нас ни сил, ни желания не было его восстанавливать. Но и причиной конфликтов он никогда не был. Сейчас, перед чемпионатом мира по футболу, у нас возникла потребность посадить одновременно несколько тысяч человек, и мы взялись за постройку". Михаил Фейгельман не раскрывает объем инвестиций в проект, но отмечает, что за историю его компании "Балтийский экспресс" это заведение — самое дорогое.
По оценке Colliers International, объем инвестиций в строительство такого ресторана может составлять около 75 млн рублей.

Снег над Крестовским

О планах реконструкции Южной дороги стало известно в 2014 году, тогда же Смольный подготовил схему развития острова. Она предполагала строительство дощатой набережной с лавочками, велодорожек, открытого пляжа. В 2016 году ЗАО "Институт "Трансэкопроект" получило госзаказ на проект планировки и межевания набережной вдоль Южной дороги. Все эти 3 года рестораторы старались сохранить свои заведения — пытались договориться с чиновниками, писали письма, судились, организовывали круглые столы. В итоге закрылись заведения "Воздух", "Youжный", "Мёd", теннисные корты. Изначальный план Смольного был гораздо более масштабным и требовал больших сносов, но его значительно сократили: в начале января вице-губернатор Петербурга Игорь Албин утвердил новый план развития этой территории. По нему профильные комитеты до лета благоустроят территорию, демонтируют коммуникации снесенных ресторанов, отремонтируют дороги.
"Сейчас ничего там не происходит, кроме того что снег идет, — говорит Роман Курбатов, владелец ООО "Предприятия "Диапазон". Его детский теннисный центр на Южной дороге власти снесли, но он до сих пор оспаривает это решение в суде. — По моим данным, эту территорию исключили из ЗНОПа (зеленые насаждения общего пользования), а это делается для того, чтобы застраивать участок. Но эта земля от снега освобождается только к маю. Я с трудом себе представляю, что можно успеть сделать, чтобы оно продержалось хотя бы месяц".