Как предпринимательница стала совладелицей ивент–центра

Автор фото: Валентин Беликов

Алина Насковец (28 лет) сначала работала мастером по наращиванию ресниц, а потом открыла два салона красоты Mallina, оборот которых составлял около 10 млн рублей в год. Продав этот бизнес, она организовала Центр событий. Вложения в новое дело составили 4 млн рублей. Ее партнером стал владелец интернет–компании PDG Андрей Добрый.

Алина Насковец родилась в городе Сортавале (Карелия), в Петербург переехала в 2007 году, чтобы получить образование. В 2010–м, окончив факультет менеджмента Колледжа автоматизации лесопромышленного производства, девушка устроилась работать в банк кредитным экспертом. "Мои родители посчитали, что работа в банке — это хороший старт для карьеры, — объясняет она. — Но я трудилась там только полгода. Однажды я узнала, что моя подруга, работающая надомным мастером маникюра, зарабатывает больше меня. Тогда я поняла: чем–то не тем я занимаюсь в этой жизни".

Хлопай ресницами и взлетай

Алина окончила курсы по наращиванию ресниц и стала по примеру подруги подрабатывать дома в свободное время. Когда ресницы стали приносить ей в 1,5 раза больше, чем работа в банке, она уволилась. "Я не из тех, кто сидит дома, так что и это занятие вскоре мне наскучило, — рассказывает Алина. — В то время мой муж, Валерий Морозов, стал заниматься организацией образовательных тренингов для предпринимателей — проект получил название "Бизнес Куб". Я начала работать на него: бронировала залы, встречала людей, организовывала мероприятия".
Через 10 месяцев проект закрылся: партнер мужа по бизнесу ушел в другую компанию, и на рынке появился сильный конкурент, борьбу с которым "Бизнес Куб" не выдержал. Алина вернулась к наращиванию ресниц, для работы арендовала небольшой кабинет на мансардном этаже. Это был ноябрь 2011 года. "Муж посоветовал мне разместить рекламу на купонном сайте Biglion, — говорит Алина. — Вскоре это стало приводить ко мне по 30 человек в день. Пришлось срочно нанимать сотрудников". За размещение рекламы сайт забирал 50% суммы заказа.
Так на рынке появилась студия красоты Mallina с услугами маникюра, педикюра и наращивания ресниц. В то время Алина уже училась на факультете экономики и финансов в Санкт–Петербургском университете технологий управления и экономики.

Подъем и перелом

Дела пошли в гору, и в 2012 году Алина не только открыла студию Mallina в родной Сортавале (на это ушло 300 тыс. рублей), но и расширила площади первого заведения. Петербургская Mallina переехала из мансарды в помещение бывшей парикмахерской у станции метро "Владимирская" (потрачено 600 тыс. рублей) и расширила спектр услуг. Оборот двух студий в месяц составлял 800 тыс. рублей. "На тот момент это было очень хорошо — в 1,5 раза лучше, чем показатели частных салонов по рынку", — отмечает Алина.
В 2014 году Алина развелась с мужем и вступила в бизнес–клуб Win–Win, где встретила нового спутника жизни — Андрея Доброго, владельца компании PDG (занимается созданием интернет–медиа).
В 2015 году Алина продала салонный бизнес: потеряла к нему интерес. Она стала продавать свои знания в этой сфере в виде консультаций — для тех, кто хочет организовать или уже развивает аналогичный бизнес. Клиенты находили Алину благодаря сарафанному радио.

Средний масштаб

Следующий бизнес Алины сразу задумывался как семейное дело. "Я много размышляла, чем бы я хотела заняться и как применить свои умения. Мне хотелось быть полезной Андрею, — вспоминает Алина. — Как–то я сказала ему: у тебя в PDG есть афиша городских событий Петербурга. Почему бы нам не вывести онлайн–аудиторию в офлайн? Мы могли бы сами стать организаторами мероприятий". Так появилась идея открыть площадку, которую сначала можно было бы сдавать в аренду для мероприятий, а потом использовать для проведения собственных.
Вложения в новый бизнес составили 4 млн рублей, это были собственные накопления Андрея и Алины, они стали совладельцами ивент–центра "Центр событий". Площадка открылась 1 декабря 2017 года. Планируется, что вложения окупятся за 3 года. Для этого центр должен ежемесячно проводить или принимать два крупных тренинга (10–20 тыс. рублей на участника), восемь мастер–классов среднего масштаба (300 рублей на человека) и четыре тематических семинара (1–2 тыс. на посетителя). Благодаря большому опыту Андрея в интернет–продвижении уже в первый месяц площадку стали активно заказывать под тренинги, семинары и даже корпоративы. "Так мы поняли, что из оборудования следует добавить, какие форматы мероприятий нам подходят, а какие нет", — поясняет Алина.
Пока Центр событий только сдает в аренду свою площадку, а собственные мероприятия для аудитории порталов PDG стартуют весной 2018–го.
Подготовка к открытию шла год: девушка консультировалась у владельцев городских площадок, изучала рынок. "В городе много небольших площадок вместимостью 50 человек и крупных, названия которых у всех на слуху, — объясняет Алина. — А вот площадок среднего масштаба — на 120–150 человек — в городе недостаточно, их не больше 30. Эту нишу мы и заняли".
Планируется, что главным источником доходов Центра событий будет не арендная плата, а сопутствующий мероприятиям сервис: кейтеринг и реклама на интернет–ресурсах Андрея.
Объем петербургского рынка аренды площадок среднего размера оценивается в 1 млрд рублей в год. "Если учитывать залы в отелях, то площадок на 120–150 человек в городе около 50. Этого достаточно: не бывает такого, что все занято и некуда встать, — комментирует ситуацию на рынке Максим Никитинский, основатель "Деловой афиши", бизнес–кластера "Дело" с собственной площадкой для мероприятий. — Сейчас остро чувствуется необходимость в площадках на 400 и 1000 человек".
Алина и Андрей планируют в 2019 году открыть площадку на 300–400 человек, место для нее они уже присмотрели.