Дилер KIA "Открытая дорога" не выдает машины клиентам и решил обанкротиться

Автор фото: globallookpress
Автор фото: globallookpress

Своих автомобилей ожидают десятки клиентов "Открытой дороги". Компания тем временем потеряла франшизу марки, планирует подавать на банкротство и ищет, кому продать свое имущество.

Дилер KIA "Открытая дорога" на Ириновском пр. прекратил работу и планирует банкротиться. Согласно данным сайта импортера KIA Motors Rus, компания больше не является официальным дилером бренда. На форумах автомобилистов десятки покупателей этого автоцентра жалуются на серьезные задержки с выдачей автомобилей.
Комментарии в компании получить не удалось. В KIA Motors Rus сообщили, что предпринимают все усилия для решения вопросов, связанных с обязательствами дилерского центра «Открытая дорога» перед клиентами.
"Открытая дорога" продавала KIA с 2006 года. По СПАРК, компания подконтрольна Петру Реутову через кипрский "Стоддард Холдинг ЛТД" — у него 85%; 5% у Андрея Кузьмина. По данным СПАРК, оборот компании в 2016 году составил 520 млн рублей, чистая прибыль — 342 тыс. рублей.
В 2015 году компания продала 430 автомобилей, в 2016 году — 466, а за 11 мес. 2017 года — 751. Доля на рынке города в продажах KIA составляла около 3%. В собственности "Открытой дороги", судя по данным Росреестра, находится здание площадью 1,8 тыс. м2, а также земля под ним — 5,7 тыс. м2. Имущество находится в залоге у СДМ-Банка.
По оценкам гендиректора "АРИН" Андрея Тетыша, стоимость этого актива может составить около 100-120 млн рублей.

Потеряли прибыль

Участники рынка не смогли сказать, в связи с чем дилер банкротится, так как продажи KIA растут, хотя на доходность это мало влияет.
"Печальная история, и отнюдь не укрепляет уровень доверия к отрасли, тем более что это происходит с таким позитивным брендом, как KIA. В 2017 году марка по России выросла на 22%. Вероятно, у дилера обнаружились скелеты в шкафу, которые были заложены в годы спада рынка", — говорит владелец ГК "Терра Авто" Владислав Рыдаев.
"Работая с раскрученными брендами, дилеры продают самые популярные модели, на которые импортер дает низкую наценку. Парадоксальная ситуация: продается много, а заработать на этом невозможно. Кроме того, бизнес-модель у дилеров не поменялась, несмотря на рост рынка. Я вижу дремучие модели работы, которые не соответствуют требованиям времени и, как следствие, не приносят прибыль", — говорит Виталий Новиков, управляющий партнер "Университета продаж".
Также надо учитывать растущую конкуренцию и, как говорят игроки, раздутую сеть марки — у KIA она самая широкая в Петербурге.
После закрытия "Открытой дороги" в городе работает 13 автоцентров: по два у ГК "Автоцентр Аврора", "Терра Авто", ГК "Дакар" и ГК "Аларм Моторс", по одному у "Шувалово Авто", "Автомира", "Автопродикса", "Максимума", и один, возможно, будет у "Форсажа".  
16 % составил рост продаж KIA в Петербурге за январь-ноябрь 2017 года, было продано 11,6 тыс. автомобилей, по данным "Auto-Dealer СПб".

Масштабные перемены

Вообще, последний год в дилерской сети марки происходят серьезные изменения. В конце прошлого года лидирующие позиции потерял "Автоцентр Аврора", сократив количество салонов с четырех до двух. Дилер испытывал сложности с выдачей автомобилей и в итоге продал салон на пр. Непокоренных автохолдингу "Максимум", а также ведет сделку с компанией "Форсаж" по продаже салона на Кубинской ул., чтобы погасить долги перед клиентами. Также ГК "Автопродикс" вошла в бизнес KIA, объединившись с дилером "Монком–Авто". А "Аларм–Моторс" открыл второй центр на пр. Маршала Жукова в сентябре. Владельцы "Открытой дороги" предлагали продать центр, в частности, ГК "Дакар", у которой уже есть в портфеле два центра марки.
Как говорит владелец "Шувалово Моторс" Олег Шумский, марка прибыльная и интересная, если уметь с ней работать. "Дилеры стоят в очереди, чтобы получить франшизу KIA, учитывая, что среди иномарок уже несколько лет она на первом месте в России. Проблем у дилеров не может быть, если управлять бизнесом чистыми руками и светлой головой", — добавляет он.