В Петербурге появится единая база магазинов и киосков

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Смольный создает единую базу розничной торговли. С ее помощью районные администрации собираются следить за обеспеченностью жителей магазинами и парикмахерскими, фитнес-клубами и ателье. 

База розничной торговли — идея комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка. По плану она будет содержать адреса, площади и данные о специализации бизнеса, который работает в том или ином помещении. "Это своего рода паспортизация районов. С помощью этой системы районные администрации, городские власти и сами предприниматели будут выяснять, каких видов бизнеса недостаточно в том или ином месте", — рассказывает Эльгиз Качаев, председатель КРППР.
Он отметил, что система не заменит городскую схему размещения нестационарных торговых объектов. "Схема — это список торговых объектов по районам, а новая система будет порталом, где на карте можно будет получить полную информацию о торговле и услугах на конкретной территории", — уточнил председатель КРППР.
Речь идет прежде всего о торговых павильонах, киосках, в том числе периодической печати, а также парикмахерских, салонах красоты, спа-комплексах, фитнес-центрах, ателье и т. д. "Сейчас информация от налоговой инспекции, Роспотребнадзора, РГИС сводится воедино. Мы работаем совместно с ведомствами и комитетом по информатизации и связи. Результат, видимо, появится во второй половине года", — уточнил чиновник. То, что начинание комитета поддержал вице-губернатор Сергей Мовчан, позволило оформить идею как проект администрации города.
Мнения предпринимателей о том, насколько это необходимо, разделились. "Чиновники любят лишние действия, — говорит владелец сети торговых павильонов Юрий Рагулин. — Уже существует система РГИС (геоинформационная система с данными об участках под торговлю), схема размещения торговых объектов. Если нужно — добавьте в РГИС данные об арендаторе участка, и все, результат будет точно такой же". Сейчас в РГИС можно найти данные о площадях, границах участков, об их назначении, схему расположения инженерных сетей и др. Данных о конкретном арендаторе нет ни в схеме, ни в геоинформационной системе. Схема размещения содержит адреса участков, данные о площадях и назначении в виде списка. Кроме того, схема касается только киосков, ларьков, автостоянок и других временных объектов, магазины в капитальных зданиях она не учитывает.

Идеальная карта

Владелец ООО "Булла" Александр Лейбов считает, что такая система вполне может быть удобной, но ее успех полностью зависит от качества исполнения. То есть, чтобы базой пользовались, она должна быть достоверной и иметь качественный интерфейс. "И "Яндекс", и "2гис" зарабатывают на своей работе деньги, соответственно, не все туда попадают и не вся информация высвечивается. И опять же они сделаны, на мой взгляд, неудобно, — говорит предприниматель. — Поэтому имеет смысл делать такие карты: благодаря конкуренции когда-нибудь кто-нибудь придет к идеалу".
В РГИС не все предприниматели могут найти свои торговые павильоны; по плану чиновников, в новой системе таких ошибок не будет. Также система должна помочь активнее бороться с нелегальной торговлей. "Несколько лет назад существовал реестр торговых объектов города, — добавляет Качаев. — Эта система заменит реестр, но уже в современном виде".