Центробанк России треть золотовалютных резервов держит в США

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС
Центральный Банк России

 

Центральный банк России около трети своих золотовалютных активов разместил в США. Об этом 9 января сообщается в обзоре Банка России.
На 31 июня 2017 года в государственные ценные бумаги иностранных эмитентов регулятор вложил $218,7 млрд из $417,8 млрд активов ЦБ в иностранных валютах и золоте, то есть 52,4%. Также Центробанк активно вкладывался в золото: за период с июля 2016 по июнь 2017 года регулятор приобрел этого драгоценного металла на $8,8 млрд. Это приобретение сам Банк России признал не очень удачным с финансовой точки зрения, поскольку за указанный период стоимость золота снизилась на 3,7%.
Также ЦБ почти вдвое увеличил свои вложения в депозиты с иностранными контрагентами и остатки на счетах у иностранных корреспондентов: с 9,9% до 18,6%, или до $77,6 млрд.
Рассматривая географию активов, можно отметить, что Банк России больше всего вложил в активы США — 27,2%, что меньше, чем активов в России (22,7%), большая часть которых (примерно две трети от общего объема — 16,1%) приходилась на золото в хранилищах Центробанка. Еще 12,5% ЦБ держит во Франции и 10% — в Германии.
В целом активы ЦБ, номинированные в доллары, на конец июня 2017 года составили 46,3% против 40,9% в 2016 году.
"К началу 2017 года сверхмягкая денежно-кредитная политика ЕЦБ при одновременном ужесточении денежно-кредитной политики ФРС привела к росту дифференциала процентных ставок между активами в долларах США и евро. На этот период Банк России счел возможным изменить валютную структуру активов, снизив объемы инвестиций в активы в евро в пользу доллара США", — объяснили в ЦБ свои решения.
Вложения в долларовые активы выглядят рискованными после охлаждения отношений между США и Россией и на фоне проводимой Вашингтоном санкционной политики. Кроме того, уже есть прецеденты заморозки подобных активов: в октябре 2017 года Bank of New York Mellon заморозил $22,6 млрд, находящиеся у него на кастодиальном хранении в интересах Национального банка Казахстана, по иску компаний молдавского бизнесмена Анатоли Стати.