Чем «Деловой Петербург» запомнился в уходящем угоду

В 2017 году «Деловой Петербург» запускал новые проекты: платный доступ на сайт, бизнес–клуб, мероприятия, а также проводил традиционные ежегодные премии.

Платный доступ на сайт dp.ru

В этом году «Деловой Петербург» решился на отважный, но неизбежный шаг — введение новой, более жесткой платной модели (paywall) доступа к нашему сайту (в прошлом году таким шагом стал радикальный редизайн сайта). Теперь посетитель сайта, пришедший «с улицы», не может прочитать самые лучшие, интересные, эксклюзивные статьи наших журналистов, при открытии таких материалов он упирается в «стенку» — ему видны лишь первые пара абзацев.
Оговоримся: на некоторые статьи и проекты редакция устанавливает «вечный пейвол» (например, на «Рейтинг самых богатых людей Петербурга»), но большая часть статей становится доступной спустя 2 суток после публикации. Введение нового пейвола дало хорошие результаты — количество электронных подписчиков к концу года выросло более чем в 1,5 раза.

«Молодые миллионеры»

В 2017 году «Деловой Петербург» в шестой раз выбрал самых перспективных миллионеров в возрасте до 33 лет. Победителем конкурса стал предприниматель Дмитрий Грохольский, основавший компанию по поставке трубопроводной арматуры «Гидролекс» с годовой выручкой 250 млн рублей.
Впрочем, бизнес–проекты полуфиналистов также впечатлили жюри, в состав которого традиционно вошли предприниматели и миллиардеры Петербурга: Михаил Баженов, Владимир Хильченко, Аркадий Пекаревский и многие другие. Бизнесмены высоко оценили проект «Мозгобойня» Юлии Родионовой, сеть кофеен «Даблби» Натальи Ланцевич и компанию Юлии Потапенко «Зенит Джет».

«Gazelle Бизнеса»

Участники ежегодного рейтинга «Делового Петербурга» «Gazelle Бизнеса», который редакция «ДП» составляет с 2004 года, петербургские компании малого и среднего бизнеса, вышли на глобальные рынки и охватили своими товарами и услугами десятки стран. Оказалось, что их волнует уже не материальная, а скорее политическая поддержка государства.
Победителем рейтинга «Gazelle Бизнеса» стала компания «Форма», которая разрабатывает промышленный дизайн изделий. С 2014 по 2016 год фирма нарастила выручку с 450 тыс. до 13 млн рублей, на 2789%. Кстати, среди участников рейтинга встретились четыре компании–производителя, которые оказались клиентами «Формы».

Выставка «Наследие»

К выходу очередного спецвыпуска рейтинга миллиардеров «Самые богатые люди Петербурга» в этом году «Деловой Петербург» приурочил закрытый показ–выставку частных коллекций произведений искусства и других интересных собраний самих петербургских миллиардеров. Свои экспонаты для выставки предоставили Вячеслав Заренков (ГК «Эталон»), Максим Левченко (FortGroup), Андрей Лушников (ГК «БестЪ»), Альберт Суфияров («Нева милк»), Елена Лашкова («Геоизол») и другие. У гостей была возможность посмотреть на редкие собрания картин, минералов, дизайнерских платьев и даже старинных граммофонов. В этом году в Рейтинг миллиардеров «ДП» включил 304 человека.

Бизнес–клуб «ДП»

С осени «Деловой Петербург» в сотрудничестве с владельцем компании «Велодрайв» Кириллом Остапенко запустил собственный закрытый бизнес–клуб, который объединил предпринимателей и топ–менеджеров Петербурга. Главная задача — вырастить второе поколение петербургских миллиардеров, чей бизнес станет основой городской экономики через 10–20 лет. Еженедельно в клубе проводятся консультации юристов, бухгалтеров, специалистов по продажам и вопросам налогообложения. Ежемесячно проходят встречи с лучшими представителями российской бизнес–элиты: известными в городе миллиардерами. Среди них были Алексей Фурсов, Михаил Баженов, Эдуард Тиктинский, Михаил Иоффе и другие.

Проект «Юбиляры»

В 2017 году, накануне своего 25–летия, «Деловой Петербург» решил собрать компании–юбиляры, которым в этом году исполнилось 10, 15, 20, 25 лет, чтобы поздравить их основателей. Среди юбиляров этого года были, например, компании «Адамант», «Эталон», «Максидом», группа «Илим», ОАО «Кировский завод», ТД «Вимос», «Строительный трест», УК «Теорема», «Евросиб», «ЛЭК», ИПП.
В атриуме Петропавловской крепости владельцы этих крупнейших петербургских компаний вспоминали 1990–е годы, когда они основывали свой бизнес, поделились успехами, которых добились за все прошедшие годы.

«Топ–100» 2017 года

Лучшим топ–менеджером Петербурга в 2017 году стал Андрей Молчанов, председатель правления ПАО «Группа ЛСР». Эффективность топ–менеджеров петербургских предприятий определялась по суммарной оценке динамики важнейших финансовых показателей: выручка от продажи, активы, чистая прибыль. В этом году добавился показатель «динамика доли рынка».
Журналисты «ДП» определили наиболее активно развивающиеся отрасли бизнес–пространства Петербурга. Их получилось 26. В каждой были отобраны три крупнейшие компании по размеру выручки за 2016 год, которые и приняли участие в рейтинге. По финансовым показателям в «Топ–100» попали 78 лучших. Еще 22 лауреата редакция определила по качественным критериям.

Награды за дизайн

«Деловой Петербург» получил призы сразу в трех номинациях на ежегодном Европейском конкурсе дизайна СМИ. В этом году конкурс проводился уже в 19–й раз, и в нем принимало участие 185 изданий из 27 стран. «Деловой Петербург» стал единственным изданием из России, которое было отмечено наградами, и получил призы в номинациях: приз за лучший дизайн обложек газеты, а также два приза за лучший дизайн сайта dp.ru и спецпроекта nevsky.dp.ru.
Дизайн обложек и веб–проектов был разработан арт–директором Иваном Анишевым. Газета «Деловой Петербург» получает подобный приз во второй раз, предыдущий раз подобной чести она удостаивалась в 2009 году.

«PR–Ёлка» с Невзоровым

В этом году «PR–Ёлка» — конференция «Делового Петербурга», основной темой которой снова стала нативная реклама, проводилась только второй раз, но собрала уже 360 участников, и еще 68 человек слушали трансляцию онлайн. Специалисты по PR говорили об особенностях продвижения в СМИ с главными редакторами Петербурга, среди которых были руководители «ДП», «Фонтанки.ру», «Комсомольской правды», «Коммерсанта», Metro и журнала «Человек дела». Обсудили охоту за внимание и новые форматы рекламы. Основные тренды медиарынка обсуждали 11 спикеров, среди них: журналист Александр Невзоров, главный редактор Republic Максим Кашулинский, медиадиректор «ВКонтакте» Сергей Паранько.

Новый владелец "Делового Петербурга"

Под конец 2017 года Группа "ЕСН" закрыла сделку по покупке газеты "Деловой Петербург". Сумма сделки не раскрывается по договоренности между продавцом и покупателем. Григорий Берёзкин, председатель совета директоров группы "ЕСН", прокомментировал сделку так: "Деловой Петербург", как и РБК, был создан в 1993 году, газета стояла у истоков российской бизнес-журналистики. Это ведущее деловое издание Петербурга, с хорошей репутацией, качественным контентом и профессиональной командой. У "Делового Петербурга", как у РБК, премиальная аудитория,  хорошая бизнес-модель. Мне газета нравится, и мы видим большой потенциал развития".