Сеть кулинарных студий CulinaryOn добралась до Петербурга, среди совладельцев — гендиректор "Азбуки вкуса"

Автор фото: CulinaryOn
Автор фото: CulinaryOn

В Петербурге заработала кулинарная студия CulinaryOn. После 2018 года владельцы, потратившие на ее открытие $1 млн, рассчитывают открыть еще четыре студии.

В Петербурге открылась первая студия сетевого проекта CulinaryOn, специализирующегося на проведении корпоративных мероприятий, праздников и мастер-классов по приготовлению блюд. Инвестиции в проект составили $1 млн (около 58 млн рублей), окупить их владельцы рассчитывают за 3 года. Совладельцы CulinaryOn —  предприниматели Алекс Бланк, Джулио Д’Эрме и Вера Садовина, первую точку они открыли в Москве в 2012 году. По данным СПАРК, 5% компании (ООО "Кулинарион СПб") принадлежит владельцу "Азбуки вкуса" Владимиру Садовину. Совладельцем петербургской части бизнеса стал также предприниматель Денис Курганский.
Сейчас сеть состоит из семи точек в Москве, четырех в Сингапуре и четырех в Бухаресте Некоторые из них находятся в соседних помещениях, но работают как отдельные студии. В Петербургском филиале тоже работают 4 отдельных зала. Алекс Бланк поясняет, что проект изначально задумывался как международный. "Мы строим плацдарм для последующего выхода на крупные международные рынки, — рассказывает он. — Например, сейчас планируем открыться в Варшаве и Будапеште". Предприниматель поясняет, что 60% выручки сети приносят корпоративные заказы, около 16% — открытые мастер-классы, куда люди покупают билеты, а оставшаяся доля приходится на частные мероприятия, дни рождения и др.

Сингапур дороже Петербурга

"В Москве за последние 2 недели мы провели 170 мероприятий, в Петербурге в первый день работы запланировали три, — добавляет Алекс Бланк. — Клиентов ищет отдел продаж, но помогает и то, что среди наших постоянных посетителей есть международные компании, и в городах, где мы открываемся, у них есть филиалы". При этом сроки окупаемости различаются, например, в Сингапуре вернуть вложения удалось за 5 лет, в Петербурге рассчитывают на 3 года.
Общая выручка сети сейчас составляет около $9 млн в год. В петербургской точке предприниматели рассчитывают достичь выручки в 100-150 млн рублей в год, это примерно втрое ниже, чем в Москве. Пока в Петербурге компания планирует ограничиться одной студией, но после 2018-2019 года рассчитывает открыть еще четыре.
В Петербурге сейчас представлено более 20 кулинарных школ, среди них — "Красиво подано", "Да, шеф", CookeryCoo, Школа Ильи Лазерсона, Кулинарная школа №1. Еще несколько лет назад предприниматели начали отмечать, что выигрывают на рынке те, кто работает с корпоративными, а не частными клиентами. Потому что один мастер-класс для частника обойдется примерно в 3 тыс. рублей, аудитория, которая готова платить такую сумму, невелика, особенно в Петербурге. В итоге начали появляться проекты, рассчитанные только на бизнес-аудиторию.
Конкуренция с танцами
Владелец кулинарной студии FoodLoft Кирилл Аболдуев считает, что рынок достаточно насыщен. "Но надо отметить, что все площадки очень по-разному работают: кто-то проводит обучающие, а не развлекательные мероприятия, много площадок с плохим сервисом, — рассуждает он. — Что касается новых игроков, могу сказать, что конкуренция — это всегда хорошо, хотя я не уверен, что настолько крупная площадка (около 700 м2) сможет найти достаточно аудитории в Петербурге. У нас все-таки не Москва". Предприниматель добавляет, что сравнивать студии — все равно что сравнивать рестораны: некоторые из них имеют настолько разную концепцию, что почти не конкурируют друг с другом, хотя аудитории могут пересекаться. "А пока люди, к сожалению, думают, что все кулинарные студии одинаковые. Или посещают мастер-классы в ресторанах, у которых, конечно, нет специальных ресурсов, и думают, что студия — это то же самое".
Многие предприниматели считают, что кулинарные студии конкурируют не столько с ресторанами, сколько с организаторами деловых мероприятий, праздников, переговоров. То есть заказчик выбирает не между мастер-классом по приготовлению пасты и походом в ресторан, а между мастер-классом и рыбалкой, танцевальным уроком и прочими развлечениями.