Депутат Резник подал в суд на вице-губернатора Говорунова из-за тайных концессий

Автор фото: Сергей Ермохин
Максим Резник

   

Депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник подал в суд на вице-губернатора Александра Говорунова. По мнению депутата, Смольный нарушает право парламентариев на доступ к текстам концессионных соглашений, которые город заключает с инвесторами для реализации крупных проектов, таких как строительство Западного скоростного диаметра или частной трамвайной сети в Красногвардейском районе. Смольный настаивает на том, что условия соглашений составляют коммерческую тайну.
"Условие о запрете ознакомления с текстом, содержащееся в концессии, является антисоциальной сделкой, противоречащей нравственности и правопорядку. Ничтожность этого запрета мы и будем доказывать в суде", — заявил Максим Резник.
Ранее вице-губернатор Александр Говорунов отказался предоставить Максиму Резнику текст концессионного соглашения между Петербургом и "Транспортной концессионной компанией" (ТКК, на 60% принадлежит ИК "Лидер", на 20% - ПАО "ЛСР", по 10% у аффилированных с "Лидером" ОАО "Главная дорога" и ООО "Новое качество дорог"), которая строит в Красногвардейском районе частную трамвайную сеть. Говорунов ответил парламентарию, что в тексте концессионного соглашения содержатся конфиденциальные сведения.
В конце ноября Максим Резник попросил прокурора Петербурга Сергея Литвиненко провести проверку этого концессионного соглашения.
По данным Резника, когда заказчик устанавливал начальную стоимость проекта, в документах указали, что конструкции путей должны быть выполнены по современным технологиям (с использованием специальных рельс австрийского производства и монолитной фибробетонной конструкции). Однако в окончательной версии соглашения инвестору разрешили изменить конструкцию верхнего слоя пути. Инвестор сэкономил на рельсах и шпалах. В результате общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев, которые изначально оценивались в 33,7 млрд рублей, снизились на 1,1 млрд рублей.
В сентябре вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщал, что реконструкция трамвайной сети  в Красногвардейском районе идет с запозданием на полгода. Срок выполнения первых двух этапов проекта закончился в ноябре. По условиям соглашения начать тестовую эксплуатацию первого этапа, от станции метро "Ладожская" до улицы Хасанской, планировалось в IV квартале 2017 года, а ввести в эксплуатацию весь объект — в IV квартале 2018 года.
ТКК рассчитывает в течение 30 лет перевозить по 33,2 млн человек в год. Если этот показатель не будет достигнут, городу придется выплачивать субсидию за каждого недостающего пассажира.
Депутаты не раз критиковали петербургские власти за то, что те соглашаются на дискриминационные условия заключения соглашений о ГЧП. В частности, помимо договора с ТКК они были недовольны условиями соглашения правительства Петербурга с инвестором строительства ЗСД ООО "Магистраль Северной столицы". В нем есть пункт о компенсации "недополученной прибыли". Он предусматривает, что город должен возвращать инвестору деньги, если тот не получил от трассы годовой доход, прописанный в договоре. Так, в 2016 году Петербург отчислил инвестору около 4,5 млрд рублей. Накануне, 20 декабря, депутаты от "Единой России", составляющие большинство в Законодательном собрании (ЗС) Петербурга, исключили из повестки законопроект о гласности соглашений о государственно-частном партнерстве (ГЧП).