Матвиенко стало стыдно за качество матрешек на ярмарке у Красной площади

Автор фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Спикер Совета Федерации предложила сенаторам "навалиться" на продвижение региональных брендов.

Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко рассказал о чувстве стыда, которое она испытала во время прогулки по новогодней ярмарке у Красной площади. Спикера верхней палаты парламента расстроило однообразие ассортимента и низкое качество сувениров, пишет ТАСС.
"Я в воскресенье была на катке у ГУМа, проходила мимо ярмарки. Одни матрешки, ну невозможно... конечно же, намалевано, это все не ручной работы, это все такое примитивное. Стыдно, что мы постоянно одними матрешками торгуем. Сколько у нас всяких брендов", – сказала Матвиенко на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации.
Так спикер ответила на просьбу председателя правления ассоциации "Народные художественные промыслы России" Геннадия Дрожжина, который попросил ее помочь руководству объединения наладить сотрудничество с московскими властями. Матвиенко поручила сенатору от Москвы Зинаиде Драгункиной организовать встречу ассоциации и мэра Москвы Сергея Собянина и поработать над расширением ассортимента столичных ярмарок.
Глава Совета Федерации заявила, что до сих пор не зарегистрированы в качестве брендов такие известные продукты народных промыслов, как кубачинское серебро, палехские шкатулки и дымковские игрушки. Она призвала коллег заняться продвижением региональных брендов.
"Кубачинское серебро до сих пор не зарегистрировано. Как минимум через год этот бренд должен быть зарегистрирован. Коллеги, давайте навалимся на эту тему", — сказала она.
Матвиенко отметила, что за последние годы более чем из трети субъектов РФ не подавалось ни одной заявки на регистрацию местного бренда.
"Эти регионы просто упускают серьезные возможности для стимулирования своего экономического развития", – заявила Матвиенко, отметив, что, по экспертным оценкам, выпуск продукции с уже зарегистрированным наименованием места происхождения может в ближайшие 8 лет принести регионам не менее 500 млрд рублей.
"Такой суммой вряд ли стоит пренебрегать. Я уже не говорю о чувстве гордости за свой город, поселок, чувстве патриотизма", – сказала спикер.
Матвиенко заявила, что обяжет каждого сенатора регистрировать по одному местному бренду в год.
"Сенаторы должны будут их зарегистрировать, пусть попробуют не сделать! Сроки-то истекают, сенаторам-то надо бороться за место под солнцем. Представляете, сколько сразу брендов появится", – заявила спикер.