Ginza и Игорь Чайка вложат до $2,5 млн в открытие ресторана русской кухни в Шанхае

Автор фото: Александр Веселков

  

Ресторанный холдинг Ginza Project собирается открыть первый ресторан в Китае в 2018 году. Партнером группы на китайском рынке может стать компания "Русский экспорт" Игоря Чайки, пишет РБК со ссылкой на источник и на пиар-директора Ginza Илью Бухтуева.
Издание сообщает, что ресторан русской кухни "Мари Vanna" откроется в Шанхае до конца 2018 года. Общий объем инвестиций в проект составит $2-2,5 млн. В качестве соинвесторов рассматриваются российские и китайские партнеры, рассказал источник. Среди прочего обсуждается сотрудничество с компанией "Русский экспорт" сына генпрокурора России Юрия Чайки Игоря.
Игорь Чайка подтвердил изданию, что получил предложение от Ginza Project. По его словам, 30% необходимой суммы должна обеспечить сама группа, 20% – локальный китайский партнер, остальные 50% – Чайка как потенциальный инвестор. Согласно проекту, ресторан должен начать окупаться через 3 года. Возможно, он будет расположен на набережной у Генконсульства России. Чайка заявил, что пока не дал согласия на участие в проекте, но примет окончательное решение до конца года. При этом он добавил, что участие в открытии ресторана русской кухни для него обусловлено не только концепцией его китайского бизнеса, но и возможностью продвигать русскую культуру через гастрономию.
Рестораны "Мари Vanna" сети Ginza Project оформлены в стилистике советской квартиры. В меню представлены блюда русской кухни и стран СНГ. Рестораны открыты в Лондоне (с 2012 года) и в Нью-Йорке (с 2009-го). Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков заявил в комментарии изданию, что русская кухня в Китае востребована, а в Шанхае живет много русских, поэтому у ресторана есть все шансы окупиться. Эксперт в области ресторанного бизнеса президент Московского гастрономического фестиваля Игорь Губернский отметил, что 70% гостей ресторанов "Мари Vanna" – это местные американцы или англичане, для которых это "интересный досуг". По его мнению, чтобы ресторан был успешным, управляющая команда должна быть местная, в данном случае – китайская, знающая и умеющая наладить бизнес-процессы и сервис на высоком уровне.