Академическая музыка и управление талантами

Несколько лет назад во время проведения Фестиваля «Площадь Искусств» организаторы столкнулись с проблемой, с которой просто по закону больших чисел рано или поздно должны были встретиться.

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича:
У одной из артисток (сейчас это всемирно известная звезда классической музыки, а тогда ее восхождение на мировой музыкальный Олимп только начиналось), обнаружились проблемы с российской визой. Выяснилось, что виза вступает в действие только спустя какое-то время после прилета. Кто был виноват в этой накладке, было не столь важно, важнее то, что артистку эту мы очень ждали, она должна была участвовать в закрытии фестиваля, а, как известно, концерты, открывающие и завершающие фестивальную программу, значимы особо.
Предновогоднее время – прекрасные дни для публики, но крайне напряженный период и для организаторов мероприятий в сфере культуры, и для государственных учреждений. Возможность экстренной связи с соответствующими службами была затруднена, в итоге никакие увещевания со стороны организаторов и менеджеров артистки не подействовали, никакие обращения результата не дали, государственные службы были неумолимы, и наша гостья провела некоторое время в аэропорту Пулково. Это было еще до введения в строй нового терминала, и условия пребывания в аэропорту оказались весьма далеки от по-настоящему комфортных. Концерт, разумеется, состоялся, правда, участница потеряла день репетиций. Вся эта история добавила мне и моим коллегам немало седых волос, а я еще раз убедился, что менеджер большого события в сфере искусства должен не только обладать знанием законодательства в самых разных сферах, разнообразными управленческими умениями и в том числе навыками переговорщика, но и компетенциями психолога: несколько часов я говорил испытывающей колоссальный стресс артистке, что мы делаем все возможное, и ее проблема вот-вот решится.
Надо сказать, что гостья наша перенесла свалившиеся на нее проблемы стойко, терпеливо и с юмором. Вообще классические музыканты, даже самые именитые, гораздо менее своих коллег из сферы шоу-бизнеса капризны и непредсказуемы. Они не устраивают скандалов, не предъявляют каких-то невероятных требований к цвету стен в гостиничном номере и вообще любят искусство в себе, а не себя в искусстве, по словам классика. Как правило, чем более известен и велик человек, работающий в сфере академической музыки, тем он более скромен и по-хорошему неприхотлив. Работать с такими людьми – не только огромная и честь, но и настоящее удовольствие.
В ближайшие дни удовольствие от встречи с великими артистами ожидает не только организаторов, но и публику.  
14 декабря стартует XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Его программа, которую традиционно составили не только выступления в Большом и Малом зале Филармонии, но и спектакли в Михайловском театре и Театре Музыкальной комедии, выставки в Русском Музее, хоровые концерты в Храме Воскресения Христова (Спас на крови), включает большое количество всемирно известных имен. В этом году это и пианист Евгений Кисин, и тенор Франческо Мели, и скрипач Пинхас Цукерман, и многие, многие другие звезды классической музыки, среди которых, разумеется, и художественный руководитель Фестиваля маэстро Юрий Темирканов.
Конечно, и в этом году при подготовке фестиваля не все складывалось исключительно гладко, но, как и в прошлые годы, «внутренняя кухня» организаторов останется исключительно достоянием организаторов, а зрителей ожидает только чистое музыкальное вещество счастья. Приходите, будет очень, очень интересно.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".