На смену бургерам: в Петербурге появятся стритфуды с булочками бао и шампанским

Виталий Воробьев, сооснователь HotDog & Brut
Автор фото: PR-менеджер HotDog & Brut
Виталий Воробьев, сооснователь HotDog & Brut
Автор фото: PR-менеджер HotDog & Brut

В декабре рестораторы Петербурга откроют не меньше 15 новых заведений, сделав ставку преимущественно на кофейни и необычный стритфуд. Так, петербуржцам предложат хот-доги в сочетании с шампанским и азиатские булочки бао с начинкой. По словам предпринимателей, пришло время искать альтернативу приевшимся бургерам.

До начала новогодних праздников петербургские малые компании откроют сразу несколько проектов в формате стритфуда, среди которых нет ни одной бургерной. Например, шеф-повар Виталий Воробьев (Ketch Up Burgers, Frank) и предприниматель Глеб Бережной решили развивать свой первый ресторанный проект под названием HotDog & Brut, который откроется на улице Некрасова в конце декабря. Заведение займет два зала, рассчитанных на 70 посадочных мест, инвестиции в проект составили 10 млн рублей. В качестве основного блюда рестораторы предложат хот-доги в сочетании с шампанским.
"Мы решили открыть формат, которого нет в Петербурге, и считаем, что рефлексировать с очередной бургерной уже поздно, даже несмотря на то что на ресторанный рынок Петербурга выходят такие крупные игроки, как Тимати с Black Star Burger и Аркадий Новиков с "#Farш". Все-таки настоящий король стритфуда — это хот-дог", — комментирует Виталий Воробьев. Всего меню HotDog & Brut содержит восемь видов хот-догов, которые будут отличаться хлебом и сосисками. Средний чек составит 700-1000 рублей. Представители заведения рассказали, что тандем игристого вина и хот-догов часто встречается в меню европейских ресторанов, в их числе бельгийский Frank & Brut, лондонский Bubbledogs и пр. Посетив такой ресторан в Антверпене, Виталий Воробьев и Глеб Бережной решили познакомить с форматом петербуржцев.
В отличие от основателей HotDog & Brut, ресторатор Дмитрий Четвериков (ресторан Umao) решил сделать ставку на Восток, а не на Запад, запуская паназиатский стритфуд Bao на улице Ломоносова. Новое заведение стоимость 3,5 млн рублей рассчитано на 25 посадочных мест.
"Думаю, рестораторы постепенно уходят от бургеров, например, китайский стритфуд гораздо доступнее, и тренд на азиатскую кухню снова возвращается, как это было 5 лет назад", — комментирует Дмитрий Четвериков. Всего в меню Bao появится 30 позиций, около 10 — паровые булочки бао с разнообразными начинками из овощей, морепродуктов и мяса. Также в кафе можно будет заказать крепкие восточные напитки вроде саке, которые предприниматель заказывает у китайских поставщиков. Вместе с тем развивается и сеть стритфуд-кафе вьетнамской кухни Joly Woo Николая Белоусова, предприниматель разработал франшизу и нашел первых партнеров в Москве, Владивостоке и Новосибирске.

Кофе с русской кухней

Также в декабре вырастет сеть кофеен Surf Coffee, которую ресторатор Евгений Хитьков, основатель бара "Винный шкаф", развивает по франшизе на Северо-Западе. Заведение площадью 50 м2 на 20 посадочных мест откроется на улице Рубинштейна. Инвестиции в проект, который предложит петербуржцам 15 видов кофе, составят 7 млн рублей. Примерно такую же сумму в свой новый проект Dnevnik вложат предпринимательницы Ангелина Попикова и Алена Журавлева, которые открывают кафе-кондитерскую на улице Восстания. Точка площадью 180 м2 вмещает два зала, рассчитанных на 47 и 12 посадочных мест. Меню представлено завтраками и самодельными десертами, которые будут изготавливаться в цехе при кафе — в основном бисквитные торты и муссовые пирожные. В тестовом режиме начнет работу ресторан русской кухни Pushkarski, заведение, рассчитанное на 60 посадочных мест, откроется на Большой Пушкарской улице. Отдать дань русской кухне решил и ресторатор Александр Затуливетров, который запускает на улице Рубинштейна сразу два проекта: бистро "Варвара" и ресторан "Скобари".
Объем петербургского рынка общепита в октябре 2017 года достиг 6,4 млрд рублей. В 2016 году эксперты оценили рынок в 63 млрд рублей, при этом сегмент бургерных занимает примерно 15% от этой суммы. Также по данным Colliers International, за первое полугодие 2017 года в Петербурге открылось до 80 новых заведений, из которых 18% — это рестораны быстрого питания.