Как производство одежды с вышитыми котиками приносит петербургскому бизнесмену выручку 12 млн рублей в год

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Предприниматель Артем Шлячков запустил производство одежды с вышивкой в виде кошек. За год компания Pocket Cat вышла на ежемесячную выручку в размере 1 млн рублей.

Мечтая о собственном деле, студент СПбЭГТУ "ЛЭТИ" Артем Шлячков начинал с продажи небесных фонариков на Дворцовой площади и разработки онлайн–магазинов по продаже китайской электроники. Вскоре предприниматель заинтересовался творчеством японского дизайнера Хироко Куботы, которая вручную вышивает изображения кошек над карманами рубашек, и в 2016 году решил воплотить идею японки в промышленном масштабе.
Для этого предприниматель вложил заемные 700 тыс. рублей в запуск производства площадью 120 м2 на Петроградской стороне, при этом около 50 тыс. пошло на покупку ткани для первой партии рубашек. Сейчас каждый месяц Артем Шлячков создает по 700 вышивок и работает с выручкой 1 млн рублей, которая растет на 20% ежемесячно. Одежда под брендом Pocket Cat продается в официальном интернет–магазине и 12 шоу–румах Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. В Петербурге одежда Pocket Cat реализуется через сети Freedom Store, "Юность" и магазин "Мыльная белка". В этом году Артем Шлячков намерен расширить производство — предприниматель запускает новую линейку одежды с вышитыми изображениями собак.

Карманная кошка

"Многим понравились работы японской вышивальщицы, но приобрести такие вещи можно только по индивидуальному заказу, ждать достаточно долгое время и к тому же нужно выслать свою вещь, на которую нанесут вышивку, — рассказывает Артем Шлячков. — Это долгий процесс". Само производство одежды занимает 70 м2, все остальное пространство предприниматель отвел под фотозону, чтобы делать снимки продукции для интернет–магазина.
Размер ежемесячной арендной платы равен 47 тыс. рублей. На производстве работают шесть человек: четыре швеи и две вышивальщицы. В ассортименте Pocket Cat в основном повседневные вещи, такие как футболки, свитшоты и рубашки, также компания производит рюкзаки и теплые шапки. Каждый предмет одежды сопровождает вышивка с изображением различных пород кошек — всего 17 вариантов. По словам Артема Шлячкова, успешнее всего продаются черные кошки, тайские и британские. У компании пять поставщиков материалов — все они из Москвы, преимущественно вещи изготавливают из хлопка.
"Поставщики привозят сырье в основном из Турции и Китая, и со временем мы планируем покупать ткань и фурнитуру непосредственно у производителей, но пока не готовы к таким затратам", — комментирует основатель предприятия. Свой бренд Артем Шлячков продвигает через сайт, социальные сети "ВКонтакте" и Instagram, поскольку бренд рассчитан на молодую аудиторию. Прямым конкурентом Pocket Cat предприниматель считает американский модный бренд Rip n Dip, который также известен тем, что размещает изображения кошек на своей продукции.

Вышивка логотипов

Сейчас в Петербурге в секторе легпрома насчитывается около 2 тыс. дизайнеров, которые работают с одеждой, кожгалантереей и обувью. Среди участников рынка — Lady Sharm, NNedre, Oh my, Kogel, "Уста к устам", Pompa и др. Также в 2017 году в городе появилось несколько новых модных брендов, в числе которых "Белка" и U Story. По словам экспертов, сейчас петербургские производители одежды редко используют элементы вышивки.
С точки зрения Светланы Молчановой, президента Союза производителей легкой промышленности, в случае если дизайнерская задумка требует вышивки, производители заказывают ее специализированным городским компаниям. "В городе не так много оборудования для создания вышивки, как правило, предприниматели покупают его в Китае", — рассказывает Светлана Молчанова.
В Петербурге работает несколько компаний, которые создают вышивку на заказ, среди игроков рынка "Невская вышивка", "Стежкофф", "Логотип СПб", швейное производство "Любава" и др. Как правило, такие предприятия помимо художественных изображений вышивают шевроны, фирменные логотипы и пр. По словам Ольги Иохведовой, директора "Логотип СПб", чаще всего в компанию обращаются клиенты с просьбой нанести изображение на рабочую униформу, а художественную вышивку в основном заказывают для свадебных платьев и байкерских курток.
"Вышивка сейчас в тренде, и в последнее время объем заказов растет, — комментирует Марина Лебедева, директор ООО "Невская вышивка". — Но спрос на логотипы все равно выше". Объем петербургского рынка одежды и аксессуаров достигает 220 млрд рублей.