Путешествие налегке

Автор фото: Коньков Сергей

Новые нормы позволили авиакомпании "Победа" снять ограничения по провозу ручной клади и, ускорив при этом разворот воздушных судов, увеличить количество рейсов до 100 в сутки.

Для авиакомпаний сегодня технологии становятся решающим фактором, который определяет скорость полетов, безопасность и комфорт пассажиров и в конечном итоге цену билетов, которая тоже складывается не случайным образом.
Наглядный пример — вступивший в силу с 5 ноября 2017 года приказ Минтранса, установивший новые правила перевозки багажа в самолетах для российских авиакомпаний. С одной стороны, он унифицировал требования для всех перевозчиков, с другой — оставил место для конкурентной борьбы за пассажира.

Вписаться в рамки

Так, теперь нет необходимости платить за 10 кг багажа, которые прежде обязательно были включены в билет. "Теперь у пассажиров появилась возможность не платить за услугу, которой они не пользуются, — рассказывают в авиакомпании "Победа", — для нас важно предложить пассажиру заплатить только за те услуги, которые ему действительно нужны". Такое нововведение позволило снизить тарифы в среднем на 30%, а минимальный тариф и вовсе в 2 раза — до 499 рублей, с учетом всех аэропортовых сборов. Отметим, что всего за время полетов "Победа" продала уже более 800 тыс. билетов по минимальному тарифу.
Как рассказывают в авиакомпании "Победа", около 70% пассажиров теперь предпочитают летать только с ручной кладью.
Помимо снижения минимального тарифа этому способствовали и новые правила провоза ручной клади. Согласно приказу Минтранса, пассажиры имеют право провозить не менее 5 кг ручной клади, а ее габариты и количество предметов определяются перевозчиком. В авиакомпании "Победа" в связи с этим отменили ограничения по весу и количеству предметов, которые пассажиры могут взять на борт. Единственное ограничение — все предметы должны вписаться в калибратор, имеющий габариты 36 x 30 x 27. Это ограничение не случайно. Как отмечают в авиакомпании, это именно те максимальные параметры, при соблюдении которых можно безопасно разместить в салоне всю ручную кладь при максимальной загрузке. Габариты для ручной клади рассчитаны производителем воздушных судов — компанией Boeing.
Соответственно, тем, кому нужно перевозить более крупные вещи в салоне, нужно приобретать билет по более дорогому тарифу. Тем самым "Победа" призывает своих пассажиров путешествовать налегке. Как отмечает Андрей Калмыков, генеральный директор "Победы", авиакомпания не стремится зарабатывать на провозе дополнительной ручной клади — необходимо, чтобы ее не было. Поэтому на ее провоз устанавливается заградительный тариф. Исключение, конечно, составляют детские коляски и оборудование для маломобильных групп населения. При разработке новых правил "Победа" учла опыт зарубежных лоукостеров. Так, максимальное количество мест платного багажа в салон ограничено и предлагается пассажирам строго при наличии возможности перевезти багаж безопасно на конкретном направлении.

Технологии скорости

Технологии обработки багажа влияют в целом на скорость разворота самолетов. Ведь для лоукостеров очень важным показателем работы является эффективность использования воздушных судов. Поэтому авиакомпания использует технологию "короткого разворота", когда между посадкой и взлетом самолета проходит всего 30 минут. И чтобы не тратить лишнее время на земле, багаж должен быть малогабаритным — на посадку и высадку пассажиров уходит всего 6 минут. Так что есть прямая взаимосвязь между нормами провоза багажа и работой авиакомпании.
Благодаря технологии разворота воздушных судов за 30 минут "Победа" стала самой эффективной в мире компанией по налету на самолетах типа Boeing 737–800. Эти технологии позволят авиакомпании в зимнем расписании выполнять в пиковые периоды до 100 рейсов в сутки.