Метростроители спешат успеть на чемпионат мира по футболу

Автор фото: Ермохин Сергей
Строительство Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена от станции "Приморская" до станции "Беговая".

Завершается подготовка новых линий и станций метрополитена к чемпионату мира по футболу. Метростроители обещают завершить строительство весной 2018 года, до начала спортивного турнира.

Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Беговая" с промежуточной "Новокрестовской" является неотъемлемой частью подготовки транспортной инфраструктуры Петербурга к чемпионату мира по футболу. Чем ближе 2018 год и сам чемпионат, тем больше волнения вызывает у всех, будет ли готово метро вовремя, сможет ли обслужить всех болельщиков и гостей города.
Как рассказали в "Метрострое", к настоящему моменту пройдено 5,2 км двухпутного перегонного тоннеля, а также полуторакилометровый участок с двумя однопутными тоннелями. Конструкции станции "Новокрестовская" сооружены уже на 100%, а станции "Беговая" — на 85%. Сейчас завершается сооружение основных конструкций станции "Беговая", на станции "Новокрестовская" ведутся отделочные работы и монтаж оборудования: эскалаторов, траволаторов, электрооборудования и пр. В перегонных тоннелях ведутся путевые работы. "Город изначально рисковал, оставляя на строительство этого участка столько времени, — отмечают в "Метрострое", — будет не лишним напомнить также, что на конкурс никто, кроме нашей компании, не заявился".
Есть и чисто технические проблемы, с которыми пришлось столкнуться метростроителям на этом участке Невско-Василеостровской линии. Например, вывоз и утилизация грунта. Причин тому сразу несколько. Во-первых, введенные ограничения по нагрузке на ось грузового автотранспорта, в результате которых для транспортировки пришлось увеличивать количество транспортных единиц, используемых на стройке. Вторая причина — жидкая консистенция грунта. Это связано с тем, что строительство велось на малой глубине — средняя глубина залегания тоннелей составляет всего 25 метров, то есть в грунтах, наиболее насыщенных водой. Для решения этой проблемы использовался также дополнительный автотранспорт с гидробортами. Наконец, третьей проблемой стало количество грунта. Ежемесячно с площадок Невско-Василеостровской линии вывозилось 30-40 тыс. кубометров грунта. Периодически метростроители сталкивались с дефицитом отвалов, особенно в момент закрытия того или иного отвала на просушку.
Еще одна проблема: затянутая процедура выдачи и закрытия авансов, длительная приемка выполненных работ. Особенно остро эта проблема встала в момент закупки оборудования и материалов для отделки станций. По состоянию на ноябрь 2017 года остается освоить около 10 млрд рублей, из них около 7 млрд — это уже выданные авансы.
Но основной проблемой Невско-Василеостровской линии были и остаются сроки строительства. Как отмечают метростроители, выделенные на строительно-монтажные работы 2,5 года — это почти в 2 раза меньше проектного срока. По контракту срок окончания строительно-монтажных работ — 28 февраля 2018 года. Выдержат ли этот срок строители, зависит не только от них самих, но и от бесперебойной работы со стороны города.