Морскому порту Санкт-Петербург расширили полномочия по обработке железнодорожных грузов

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) расширило полномочия по обработке контейнерных грузов одного из крупнейших стивидоров Большого порта Санкт-Петербурга — АО “Морской порт Санкт-Петербург” (МП СПб, входит в UCL Holding Владимира Лисина).

С 24 ноября 2017 года наряду со стандартной перевалкой с водного на железнодорожный транспорт АО “Морской порт Санкт-Петербург” (МП СПб, входит в UCL Holding Владимира Лисина) сможет затаривать, перетаривать контейнеры, отправлять их по железной дороге с железнодорожной станции Новый Порт.
Расширение перечня операций с контейнерами стало возможным после вступления в силу приказа Росжелдора №432 от 10 ноября 2017 года, отмечают в стивидорной компании, что существенно расширяет возможности компании при приеме и отправке железнодорожным транспортом крупнотоннажных контейнеров (массой брутто 20, 24, 30 и до 41 тонны). “Таким образом порт получил весомые конкурентные преимущества, в том числе при работе с тяжелыми контейнерами массой более 30 тонн”, — подчеркивает управляющий директор МП СПб Владислав Жуков.
МП СПб принимает контейнеры всех типов с грузами всех классов опасности (за исключением нефтепродуктов). Помимо перевалки, компания предоставляет дополнительные услуги по растарке, затарке и перетарке контейнеров, накоплению контейнерных грузов (в том числе сборных), их прием и отправку морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Также порт производит обработку и формирование контейнерных поездов.
Компания оперирует современными универсальными перегрузочными комплексами генеральных и навалочных грузов, а также специализированными терминалами по обработке ро-ро грузов и контейнеров. В 2016 году грузооборот компании составил 7,3 млн тонн, за 9 месяцев 2017 года — 5,1 млн тонн грузов.
Зона операций с контейнерными грузами МП СПб охватывает территорию 2 га на Втором районе Большого порта Санкт-Петербурга и включает:
— причал №29 с осадкой до 11 м;
— железнодорожный грузовой фронт, позволяющий производить единовременную обработку не менее двух контейнерных поездов (каждый длиной 71 условный вагон);
— открытую площадку с возможностью единовременного хранения до 1700 TEUs;
— крытый склад площадью 8,6 тыс. м2;
— зону разгрузки/загрузки/перетарки контейнеров;
— рефрижераторную площадку емкостью 96 рефрозеток;
— досмотровый комплекс, в том числе для фитосанитарного и ветеринарного контроля;
— зону для взвешивания контейнеров (VGM).
Для обработки контейнерного флота МП СПб задействует два мобильных крана Liebherr со спредерами, оснащенными автоматическим позиционированием. Для осуществления терминальных операций используются семь ричстакеров, терминальные тягачи и другое современное оборудование.