Княжество Финляндское и дом Санта–Клауса

 Аренда коттеджей в Финляндии на Новый год традиционна для среднего класса Петербурга и Москвы с середины 90–х годов прошлого века.

Антон Николаев, совладелец портала CottagesSpb:
Аренда коттеджей в Финляндии на праздники — это даже не мода, а давняя традиция, с императорских времен, когда Великое княжество Финляндское входило в состав Российской империи. Российская аристократия и средний класс регулярно отдыхали в Финляндии. В лучшие годы, в конце XIX века, в Иматру (на водопады) ежедневно отправлялось по четыре поезда из Петербурга.
Сейчас москвичи и петербуржцы обеспечивают до 80% турпотока в финскую сельскую местность на праздники. Еще 20% добирают за счет жителей крупных российских городов. Самый высокий спрос — на приграничный регион, до 200 км от границы, в который входит и ближайшая часть водной системы Сайма. Сюда арендаторы коттеджей добираются на своих машинах, в том числе из Москвы. Большинство туристов рассчитывает на спокойный отдых своей компанией, с сауной и застольем.
Второй по популярности поток — на крупные финские горнолыжные курорты. В этом году особенно быстро закончились хорошие коттеджи в Коли, Вуокатти и Леви. Наши туристы любят сауну на дровах, а не на электричестве, камины, барбекю во дворе, озера. Часто просят, чтобы рядом был аквапарк или спа. Для горнолыжников и сноубордистов не важен берег, но нужен сушильный шкаф для сушки влажной после катания одежды и ботинок. Среди зимних развлечений кроме горнолыжных склонов чаще всего спрашивают беговые лыжи, каток, катания на собаках. Экзотика — купель на улице или баня по–черному, обычно на берегу озера. Для родителей с детьми актуальна тема Санта–Клауса. Кроме общеизвестной деревни Санта–Клауса в Рованиеми в Финляндии есть еще несколько его "домов" и "хижин", которые организуют местные предприниматели для новогодних туристов.
В этом году статистика "Яндекса" показывает небольшое уменьшение интереса к такому отдыху. Но парадокс в том, что в то же время существенно выросла решимость арендаторов к совершению сделки. То есть потенциальных клиентов меньше, а продажи больше. В ряде популярных регионов коттеджи закончились к середине ноября. А первые новогодние заявки пошли еще весной.
В основном коттеджи принадлежат частникам. Но сдают они часто через финские компании–посредники, которые обеспечивают рекламу и обслуживание сделки. Это в разы менее выгодно, чем было раньше. Маржинальность этого бизнеса прямо коррелирует с ценой на нефть и количеством валюты, поступающей в обращение на российский рынок. После обрушения рубля в 2014 году деятельность живет больше на воспоминаниях и поддерживается любовью энтузиастов к Финляндии. Бизнесом это назвать трудно.
Если сравнить возможности для отдыха в коттеджах для петербуржцев, то в 2005 году в Финляндии предлагалось к аренде около 5 тыс. коттеджей против 100 в Ленинградской области. Сегодня примерно 8–9 тыс. коттеджей в Финляндии против 1,5–2 тыс. в Ленобласти и Карелии. И коттеджный "парк" Ленобласти активно увеличивается, конкуренция с финнами растет.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП " .