Производитель сантехники Roca увеличит выпуск продукции втрое, вложив 1,5 млрд рублей

Автор фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Генеральный директор Roca Group в России и СНГ Антонио Линарес

Крупнейший игрок на рынке сантехники России — испанская компания Roca Group втрое увеличит мощности своего предприятия в Тосненском районе. Инвестиции могут составить от 1,5 млрд до 2,5 млрд рублей, оценивают эксперты.

"После ввода новых мощностей в начале 2019 года мы планируем втрое увеличить объем производства", — говорит Антонио Линарес, генеральный директор компаний группы Roca в России и СНГ.
По его словам, планируется построить новую производственную площадку рядом с действующим заводом, расположенным в Тосно, который в прошлом году произвел 500 тыс. изделий. Это санитарная керамика (раковины, унитазы и бачки) под брендом Roca в высоком и среднем ценовых сегментах. В настоящее время предприятие работает на полную мощность.
По предварительным подсчетам, новый завод займет 20 тыс. м2; еще 15 тыс. м2 будет отведено под складские помещения. За счет ввода нового предприятия объемы производства увеличатся до 1,5 млн изделий в год. Предполагается, что на новой площадке также будет производиться керамика под маркой Roca, планируется расширение ассортимента. Объем инвестиций не разглашается, но, по оценкам экспертов, вложения могут составить от 1,5 млрд до 2,5 млрд рублей.
Компания сможет нарастить объемы производства и продаж в первую очередь за счет продукции в средней ценовой категории; именно этот сегмент будет расти в ближайшие годы, считает Антонио Линарес.

Испанская локализация

Roca Group — производитель продукции для ванных комнат: ванн, санкерамики, смесителей, мебели для ванной комнаты. Головной офис находится в Испании. Roca Group представлена в 170 странах и располагает 78 заводами. В концерн входят в том числе группа компаний Keramik Laufen (Швейцария) и компания Jika (Чехия).
В России Roca Group работает с 2004 года. Ее дочерним предприятиям принадлежат семь заводов в России. Это заводы, выпускающие санкерамику (Тосно, Чебоксары, Новочебоксарск и Воротынск в Калужской области), завод по изготовлению акриловых ванн, производитель мебели для ванных комнат "Акватон" в Подмосковье. По данным СПАРК, в прошлом году оборот предприятий, входящих в холдинг, превысил 10 млрд рублей.
На российском рынке представлены такие торговые марки Rocа Group, как премиум-бренд Laufen (Швейцария), Roca (средний и высокий ценовой сегмент), экономбренд Jika, российские бренды экономсегмента Santek и Santeri, а также бренд "Акватон". Roca продает свою продукцию по всей России, а также в СНГ, Бельгию, Нидерланды и Чехию. Пока у компании нет задачи значительно наращивать экспорт, поскольку внутренний рынок развивается хорошо, отмечают в ООО "Рока Рус".
"Кризис изменил структуру продаж нашей группы. Немного пострадал импорт, однако нарастили продажи наши заводы в России. При этом спустя год после начала кризиса показатели импорта стали приближаться к докризисному уровню", — говорит Антонио Линарес.

Вернулся отложенный спрос

По оценке ГК "Финам", объем рынка санитарных фаянсовых изделий в 2016 году составил 26,7 млн изделий, что на 2,9% меньше, чем в 2015 году. Емкость рынка составила $1,1 млрд, что на 4,2% больше, чем в 2015 году. В 2017 году однозначно можно ожидать роста продаж в целом, считает Алексей Коренев. По его оценке, положительная динамика связана с вводом нового жилья, а также с возвращением отложенного спроса со стороны потребителей. По мнению представителей компании АО "Кировская керамика", рост продаж может составить около 5%.
Доля импорта на рынке санкерамики неуклонно сокращается и в настоящее время составляет около 50%; здесь лидерами остаются компании SAS, Remer, Bavaria, Vidima. Крупным импортером является Китай. Среди местных производителей крупными компаниями считаются АО "Кировская керамика", "Самарский стройфарфор", "Ровезе Рус". За последние 2 года с рынка ушли украинская компания "Славутич" и завод "Универсал" в Новосибирске. Вместе с тем некоторые иностранные компании в настоящее время рассматривают возможность создания производства сантехники в России. Например, это французское предприятие Kohler, швейцарский производитель запорной арматуры Geberit.
Расширяются и местные компании. Например, российский производитель керамической плитки Kerama Marazzi недавно приступил к выпуску сантехники. АО "Кировская керамика" планирует увеличивать объемы выпуска за счет развития новых брендов в средней ценовой категории. Компания также намерена увеличить объемы продаж за счет экспорта. "Мы уже поставляем продукцию в страны СНГ, а также рассматриваем возможность выхода на рынки стран Балтии и Евросоюза", — говорит начальник отдела маркетинга "Кировской керамики" Дмитрий Пашкин.
Представители сетей DIY также говорят о том, что спрос на сантехнику восстанавливается. "После кризиса мы изменили матрицу в сегменте керамической сантехники, сделав акцент на товарах средней и низкой ценовых категорий. В нашей сети продажи сантехники растут, спрос обеспечивают товары собственных торговых марок", — отмечают представители "Максидома".
"Стоит отметить, что за это время увеличилась доля российских производителей, которые научились делать привлекательную продукцию по доступным ценам. В наших текущих продажах доля отечественного санитарного фаянса составляет порядка 70%. Продажи дорогих коллекций последние 2 года стабильны", — отметили в "Максидоме".
А в сети "Петрович" в сегменте сантехники объемы продаж за 6 месяцев текущего года оказался на 30% больше, чем за аналогичный период 2016 года, говорит гендиректор СТД "Петрович" Евгений Мовчан. По его словам, ссновную долю продаж составляют российские и известные торговые марки зарубежных производителей, которые имеют заводы в РФ.