Как открыть школу кройки и шитья за пять шагов

Алина Безбородова, индивидуальный предприниматель из Петербурга, платит роялти ИД Burda, при этом сама выбирает формат и технику обучения кройке и шитью, привлекает преподавателей.
Автор фото: Сергей Ермохин
Алина Безбородова, индивидуальный предприниматель из Петербурга, платит роялти ИД Burda, при этом сама выбирает формат и технику обучения кройке и шитью, привлекает преподавателей.
Автор фото: Сергей Ермохин

Предпринимательница Алина Безбородова начала учиться шить в 2015 году, а спустя 2 года открыла в Петербурге курсы кройки и шитья, вложив в проект 1 млн рублей. Уже к марту она планирует окупить затраты, а затем открыть несколько филиалов в разных районах города.

ИП Алина Безбородова по образованию лингвист–переводчик, но сделала карьеру в логистике. Работая в этой сфере в Москве, 2 года назад она пошла учиться на курсы кройки и шитья и поняла, что хочет сделать хобби своей профессией. "Мне нравится, что это и удовольствие, и результат: потратил 3 часа — юбка наполовину готова, — говорит она. — Сначала я думала открыть магазин тканей, но увидела партнерскую программу издательского дома Burda и решила выбрать школу".

Найти партнера

Партнерская программа — это почти франшиза, но есть отличия. Владелец школы платит роялти и получает бренд и готовую программу обучения, но сам выбирает формат, технику, дополнительные курсы и мастер–классы. В открытие школы Алина вложила около 1 млн рублей, и половину пришлось потратить на технику: швейные машины, парогенераторы, оверлоки, мультифункциональные гладильные доски, манекены.
Ремонт делать не пришлось: предпринимательница арендовала класс в учебном центре площадью 40 м2 недалеко от станции метро "Парк Победы".
"Помещение найти трудно. Я смотрела цены напротив входа в метро, там те же 40 м2 стоили 380 тыс. рублей в месяц, потянуть такую цену невозможно", — сетует Алина Безбородова. Немалую часть средств на старте она потратила на рекламу. "Эффективным оказался "Инстаграм", помогли магазины тканей, которые вешали у себя наши плакаты, и конечно, партнерство с крупным брендом: они написали о нас на своем сайте, — говорит она. — Рекламы чем больше — тем лучше: объявления на доски в парадных, флаеры".
Школа запустилась в сентябре 2017 года, сейчас там работают четыре преподавателя. Они ведут 10 курсов и несколько мастер–классов. Для окупаемости в каждой группе должно быть от четырех учеников. К марту 2018 года владелица планирует вернуть вложения и в начале следующего города открыть еще одну точку на севере города.

Движение рынка

В Петербурге работает более десятка школ и курсов шитья. Среди участников рынка школа Grasser, курсы "Хочу шить", курсы сети "Мир шитья", которую называют одним из лидеров рынка швейной техники.
Также много небольших проектов ИП — школа Олеси Матяш, курсы Ирины Астаховой и др. И несколько десятков самозанятых швей, которые берут частные заказы и проводят курсы и мастер–классы для клиенток. То есть рынок "сверху" двигают продавцы выкроек, фурнитуры, тканей, которым выгодно, чтобы покупатели умели шить. А "снизу" — малые фирмы, которые зарабатывают на пошиве по заказу крупных.