Нефтяники из Нового Уренгоя вложат 300 млн рублей в создание сети мобильных автозаправщиков в Петербурге

 

Нефтяники из Нового Уренгоя вложат 300 млн рублей в создание в Петербурге системы мобильных автозаправщиков. Проект реализует АО "Универсальный альянс" (УА), которое возглавляет Марина Скорохватова — в прошлом руководитель ООО "Корпорация "Роснефтегаз" из Нового Уренгоя.

От Уренгоя до Крыма

Компания "Универсальный альянс" принадлежит ООО "Пролог", которым владеют учредители ООО "Ямалгазремонт" Михаил и Элла Маковецкие. УА открыл филиал в Крыму и намерен продавать франшизы во всех городах–миллионниках.
Сейчас в Петербурге действует три машины–заправщика. В планах бизнесменов на 2017 год довести их число до 20. Они будут работать по принципу Uber: через приложение на смартфоне можно будет вызвать заправщика в любую точку Петербурга. В качестве заправщиков будут использоваться Volkswagen Caddy и Lada Largus (для легковых машин), способные перевозить до 330 л бензина и 400 л дизельного топлива, а также оборудованные цистернами "Газели", рассчитанные на 1,5 т топлива (около 1,8 тыс. л). В сутки в среднем один заправщик будет реализовывать 3 тыс. л топлива.
Целевая аудитория УА — автосалоны, картинг–центры, компании с большим автопарком, мото–, авто– и яхтклубы, каршеринги. У каждого из них своя специфика, поясняет стратегический директор УА Лариса Токарева: например, для автосалонов головная боль — хранение канистр, которые необходимы для заправки машин перед продажей.
"Мы ведем переговоры с несколькими крупными корпоративными клиентами в Петербурге", — говорит Токарева.
Глава УА Марина Скорохватова в свое время возглавляла ООО "Корпорация "Роснефтегаз" (добывает нефть и попутный газ) и свыше 10 ее подразделений в Новом Уренгое и Надыме, занимающихся торговлей топливом. Она также руководит крымским ООО "Топливный альянс". Оно создано в июле 2017 года, а уже в сентябре получило контракт на поставку топлива на 96,7 млн рублей от ГУП "Крымавтодор".
УА тоже участвует в госзакупках: по данным СПАРК, в 2015–2017 годах он получил заказы на сумму 128 млн рублей. Очевидно, это лишь часть контрактного портфеля компании, так как выручка УА в 2016 году достигла 1,16 млрд рублей.

Без эйфории

Потенциальные клиенты топливной компании, опрошенные "ДП", с осторожностью отнеслись к услуге. Они в унисон заявили, что ключевыми параметрами выбора поставщика для них являются цена и качество топлива, так как доля цены топлива в стоимости грузоперевозок существенна — в среднем 30%. "Нам вряд ли будет интересна такая услуга", — заявил генеральный директор ЗАО "Союзхимтранс–Авто" Артем Баршай. Грузоперевозчики обычно стремятся заключать долгосрочные контракты с крупными сетевыми игроками, поскольку дальнобойщикам приходится заправляться не только в Петербурге, но и в других регионах. При этом компании стараются зафиксировать цены на топливо на определенный срок или договариваются о понятном и прозрачном механизме их индексации.
У внутригородских автоперевозчиков перспектива появления мобильных заправщиков не вызвала эйфории. "Сомневаюсь, что нас заинтересует такое предложение. У нас оптимальная схема поставки топлива с элементами подстраховки. Мы отлаживали эту схему годами. Для автобусного перевозчика важны не только цена и качество, но и надежность, своевременность поставок", — говорит Михаил Богданов, первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк".
А вот судоходные компании готовы рассмотреть новые предложения. "Мне интересны мобильные заправщики, чтобы не гонять суда на плавучую заправку. Позванивают регулярно, предлагают свои услуги по заправке, но когда узнают, что наши причалы расположены на углу Невского и Мойки, то интерес к нам пропадает, так как движение грузового транспорта по центру запрещено. Если эта компания сможет доставлять топливо в центр города, предложит продукт надлежащего качества и по приемлемой цене, то вполне вероятно, что спрос со стороны судоходных компаний будет", — говорит Владимир Филиппов, генеральный директор судоходной компании "Аква–Экскурс".
Еще услуга может быть востребована у судостроительных заводов, которые регулярно приобретают топливо для вновь построенных маломерных судов, отправляющихся на испытания. Сейчас такими поставками занимаются небольшие малоизвестные и малозаметные на топливном рынке предприятия.