Адвокат совладельца "Юлмарта" заявил о заинтересованности Сбербанка активом

Автор фото: Антон Ваганов
Арест совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина

Адвокат Дмитрия Костыгина рассказал, что Сбербанк интересовался покупкой акций "Юлмарта". Защитник полагает, что ситуация с кредитом может быть связана с вниманием финансовой организации к активам онлайн-ретейлера.

Защитник совладельца онлайн-ретейлера "Юлмарт" Дмитрия Костыгина Ерлан Касенов заявил, что Сбербанк был заинтересован в приобретении доли в компании. Об этом сообщают "Ведомости".
"Между "Юлмартом" в лице Костыгина и Сбербанком в лице первого зампредправления Льва Хасиса с марта 2017 года шли переговоры о продаже акций "Юлмарта", — заявил адвокат. По его мнению, у Сбербанка мог быть интерес "забрать инфраструктуру" "Юлмарта" благодаря "кредитному вопросу".
Представитель "Юлмарта" также рассказал, что интерес у финансовой организации был "достаточно серьезный". "Нам известно, что сейчас Костыгин через адвокатов пытается продолжить переговоры со Сбербанком о реструктуризации задолженности и разрешении гражданско-правового спора без дальнейшего использования уголовно-правовых механизмов", — добавил он.
Однако в Сбербанке заявили, что, хоть и рассматривали "Юлмарт" как объект для инвестиций, ситуация с задолженностью не позволила компаниям перейти к более предметному разговору.
"В данном случае условием начала предметных переговоров было урегулирование проблемной задолженности ретейлера, разрешение корпоративного конфликта, а также тщательная предынвестиционная проверка. Ни одно из этих условий не было выполнено", — подчеркнул представитель Сбербанка.
14 июля 2017 года в отношении Костыгина было заведено уголовное дело о кредитном мошенничестве (ст. 159.1 УК РФ). По версии следствия, в апреле 2016 года с его подачи "Юлмарт" взял 1 млрд рублей у Сбербанка без намерений возвращать средства.
Смольнинский суд Петербурга 11 октября отправил бизнесмена Дмитрия Костыгина под домашний арест на 2 месяца, мера пресечения действует до 9 декабря 2017 года.
Возбуждению уголовного дела предшествовал корпоративный конфликт акционеров: Костыгина, Августа Мейера и Михаила Васинкевича.