Успеть к сезону. За ноябрь малые компании запустят более 20 кафе в Петербурге

Анна Смирнова, совладелица московской фастфуд-сети «ДвижОК» открывает в Петербурге первый ресторан. В течение 2 лет в спальных районах города появятся еще пять новых точек.
Автор фото: Олег Яковлев/РБК
Анна Смирнова, совладелица московской фастфуд-сети «ДвижОК» открывает в Петербурге первый ресторан. В течение 2 лет в спальных районах города появятся еще пять новых точек.
Автор фото: Олег Яковлев/РБК

В Петербурге откроется московская сеть "ДвижОК" с цветными хот–догами. Всего в ноябре малые компании запустят более 20 кафе.

В ноябре в Петербурге откроется более двух десятков новых кафе и ресторанов — городские предприниматели стараются успеть запустить новые проекты до высокого сезона. "Ноябрь давно зарекомендовал себя порой фестивалей, интересных сезонных предложений, это такие ежегодные инвестиции в предновогодние встречи и корпоративы, рестораны еще раз показывают себя во всей красе, чтобы хорошо отработать праздники", — говорит шеф–редактор проекта Restorating Александра Попова.

Со своей шавермой

В начале Невского пр. откроется "Булочная Ф. Вольчека" и кофейня "Кофеварим" (это проекты одной компании). Кроме того, московская сеть стритфуд–ресторанов "ДвижОК", предлагающая клиентам хот–доги в разноцветных булочках, выходит на петербургский рынок. В течение 2017–2018 годов в городе откроется пять новых точек, общие инвестиции составят 25 млн рублей. Первый ресторан площадью 130 м2 заработает в середине ноября на Московском пр., заведение рассчитано на 50 посадочных мест. По задумке основателей сети, супругов Анны Смирновой и Ильи Гаврилова, большая часть ресторанов откроется в спальных районах Петербурга.
"Все началось с участия в фестивалях вроде "О, да! Еда!". Поговорив с рестораторами, мы пришли к выводу, что в Петербурге не многие готовят цветной фастфуд и наша продукция в городе может быть востребована", — рассказывает Анна Смирнова. По словам предпринимательницы, сети пришлось адаптировать привычное меню специально для петербуржцев, заменив роллы на шаверму в шести вариантах с вегетарианской и мясными начинками.
Средний чек заведения — 250 рублей. Сырье предприниматели покупают у московских фермеров, но сейчас ищут поставщиков среди хозяйств Ленобласти. Из мяса бизнесмены используют в основном баранину и телятину, а красители для хот–догов изготавливают самостоятельно, используя шпинат, уголь и томаты для получения зеленого, черного и красного цветов.

Проверенная мода

"В этом месяце новые заведения, как правило, развивают уже существующие, работающие тренды, — рассуждает Александра Попова. — Так, рестораторы берутся за проверенные паназиатские идеи, небанальные мясные концепты, "интеллигентные" бары и все еще бестселлеры–бургеры". Например, в этом месяце открываются сразу три бургерные. Среди них "#Fарш" Аркадия Новикова, который анонсировали еще несколько месяцев назад. Другие бургерные — Bad Clown на Владимирском пр. и "Мясоet" на Васильевском острове. Владельцы последнего планируют открыть еще и мясную лавку.
Еще одно модное направление — барбекю. Его будут готовить в ресторанах Brisket eat&fun, "Бивень". На Гороховой ул. откроется флагманская точка сети Bread&Meat с сэндвичами с пастрами и другой американской мясной кухней.
Паназиатские проекты ноября — ресторан "Шикари" и японское бистро Ronny в Новой Голландии. У последнего, считает Александра Попова, есть все шансы на успех, потому что аутентичных заведений с японской кухней в городе мало.
Появятся и новые бары — Black Books на ул. Рубинштейна и "4096" от Александра Затуливетрова на месте его же "Бара разбитых сердец Тельмы и Луизы". Почти все новые заведения появляются на месте закрывшихся кафе и ресторанов. В компании Knight Frank St. Petersburg отмечают, что 33% арендаторов на Невском пр. — операторы общественного питания, их доля самая высокая. Но и ротация в этом сегменте наибольшая, по итогам первого полугодия 2017 года 37% закрытий и 31% открытий пришлось на кафе. Так что работу на рынке вполне можно назвать рискованной, особенно в центре города и на "ресторанных" улицах. При этом по–прежнему большую часть новинок предлагают малые предприниматели.