Генеральный продюсер ТНТ вложил 100 млн рублей в проект иммерсивного театра в Петербурге

Автор фото: Пресс-служба "Безликие"

Генеральный продюсер телеканала ТНТ Вячеслав Дусмухаметов после запуска аналогичного проекта в Москве инвестировал более 100 млн рублей в театральное шоу "Безликие" в Петербурге.

Генеральный продюсер телеканала ТНТ Вячеслав Дусмухаметов вложил более 100 млн рублей в новый проект театра в Петербурге. При участии американских режиссеров, московского продюсера и режиссера, известного по шоу "Танцы" на телеканале ТНТ, Мигеля (настоящее имя — Сергей Шестеперов), музыканта Антона Беляева и других 9 ноября начнет работу иммерсивный театр "Безликие".
Команда театрального проекта арендовала помещение особняка с правом выкупа на Дворцовой набережной, 20, площадью 2 тыс. м2. Основную часть из вложенных 100 млн рублей создатели театра потратили на ремонт четырехэтажного особняка, демонтаж и покупку оборудования (около 40%), а также на маркетинговую кампанию (15%), рассказал "ДП" исполнительный продюсер шоу "Безликие" Александр Никулин.

Полное театральное погружение

Как говорят создатели проекта, формат иммерсивного театра в России еще не был представлен. Связано это с его высокой стоимостью и технологической сложностью реализации. Действие шоу разворачивается одновременно на четырех этажах, его зрители, одетые в маски, сами решают, куда отправиться в рамках представления.
"Иммерсивные постановки сейчас стали главным мировым театральным трендом, это театр тотального погружения, в котором вы из наблюдателя превращаетесь в соучастника происходящего", — говорит режиссер и продюсер шоу Мигель. "Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться внутри фильма, спектакля или книги, пережить все события вместе в персонажами", — поясняют представители "Безликих".
До того как начать работу в Петербурге, Вячеслав Дусмухаметов запустил шоу в Москве. Петербургская постановка "Безликие" станет предысторией к сюжету московского шоу "Вернувшиеся".
Проект "Вернувшиеся" в особняке в Дашковом переулке, 5, обошелся создателям на 30% дешевле за счет меньшей площади помещения и экономии на других статьях расходов. Шоу в обоих городах можно посетить по одинаковой цене — 5 тыс. и 30 тыс. рублей (VIP-билет). Как объясняет Александр Никулин, в Петербурге есть аудитория, которая обеспечит успех бизнес-модели театрального шоу. "Безликие" в том числе рассчитаны на туристов, а также на петербуржцев в возрасте от 18 до 45 лет. Ядро аудитории — горожане 24-35 лет.
По словам генерального продюсера проекта Вячеслава Дусмухаметова, инвестиции в театральное шоу в Петербурге окупятся за 3 года: "В Москве это произошло раньше, за год. За это время театральное шоу в столице посетили 40 тыс. человек".

Бережливость против любви к искусству

Иммерсивные театральные шоу пользуются популярностью в Нью-Йорке и Москве, поэтому в Петербурге тоже будут востребованы, убежден Михаил Тевелев, владелец ресторанного холдинга Food Retail Group и сопродюсер продюсерского центра Makers Lab (мюзиклы "Демон Онегина", "Мастер и Маргарита" и другие). "Я думаю, что в Петербурге они отобьют инвестиции даже быстрее, чем за 3 года. В Петербург приезжает много туристов, кроме консервативных и олдскульных Мариинки и Эрмитажа хочется сходить на что-то такое современное и будоражащее", — констатирует Михаил Тевелев.
Стоимость билетов Михаил Тевелев считает оправданной. "Петербуржцы славятся своей экономностью, но когда-то же должно прийти понимание, что за хорошее нужно платить", — объясняет бизнесмен.