Георгий Полтавченко предупредил правительство об угрозе дефицита хлеба в Петербурге

Автор фото: Ваганов Антон
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

    

Нехватка вагонов, с которой уже столкнулись производители соли и щебня, может затронуть и снабжение мукомольных предприятий Петербурга. В будущем это грозит дефицитом и подорожанием хлеба. Об этом в среду, 25 октября, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо губернатора Петербурга Георгия Полтавченко вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Полтавченко в письме предупредил Дворковича о трудностях ряда мукомольных предприятий Петербурга, связанных с поставками вагонов. Он указал, что из-за активного экспорта мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его перевозки. Это создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства.
Тем временем важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге, отмечает губернатор.
Он высказывает опасения, что сложившаяся ситуация приведет к проблемам со снабжением городских мукомольных производств, дефициту хлебопекарной продукции и росту цен.
По подсчетам "Совэкона", с июля по сентябрь железнодорожные перевозки пшеницы в РФ на экспорт выросли почти в 1,4 раза, до 2,36 млн тонн. Источник издания рассказал, что сложности с поставкой вагонов уже затронули Петербургский мельничный комбинат (ПМК) и Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), которые входят в "Аладушкин Групп" Александра Аладушкина, а также ГУП "Продовольственный фонд" (формирует фонд продовольственного зерна и выпускает муку для нужд города).
Представитель Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила изданию, что Минтранс разбирается с проблемой. В ведомстве изданию сказали, что, в частности, предлагается продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. Как напомнил собеседник издания, таким образом проблему решали в 2011 году: тогда мера помогла увеличить оборачиваемость вагонов на 15–20%.
В октября с дефицитом вагонов столкнулись производители соли и щебня.