Контент для гражданина: как депутаты и политики идут к славе видеоблогеров

Автор фото: Скриншот с видео Youtube-канала Gorelkin. Info

Депутат Госдумы завел собственный видеоблог, в котором обещает рассказывать о своей работе понятным языком. Подражать ведущим популярных youtube-каналов пытаются и другие парламентарии и политики, но к цели они пока приблизились не сильно.

Депутат Госдумы Антон Горелкин завел собственный канал на YouTube, записав себя в ряды видеоблогеров и пообещав рассказывать, что же обсуждают на думских заседаниях. Парламентарий объяснил, что он сделал это не от скуки и не "для хайпа", а потому, что хочет общаться со своими избирателями. В первом видеовыпуске он при помощи мемов с Германом Грефом и Виталием Мутко рассказал, что депутаты намерены принять закон об ответственном отношении к животным. Парламентарий заметил, что данный законопроект, вопреки распространяемым слухам, не предусматривает введения налога на домашних животных, зато в нем будет учтен тот факт, что животные — это не имущество, а живые существа (данный тезис авторы ролика пояснили при помощи инфографики, рассказывающей, что кошка — это не стул). Пока захватывающее видео посмотрели всего 500 раз.
Стремление депутата примкнуть к рядам популярных видеоблогеров в общем-то понятно — слава последних не давала парламентариям покоя последние несколько месяцев. Сначала выступить перед депутатами позвали youtube-блогера Сашу Спилберг, а потом в Думу пригласили и ее коллег. Владимир Жириновский (а он, кстати, нахваливал формат видеоблога еще в 2010 году, отмечая, что это крайне удобный инструмент для общения с избирателями) тогда даже предложил проводить такие встречи регулярно, но видеоблогеры отнеслись к этой идее без особого энтузиазма, как и к недавней инициативе Василия Власова создания в Москве дома видеоблогера. Но не найдя общего языка со специалистами по ведению каналов на YouTube, парламентарии, видимо, решили самостоятельно справиться с тем, чтобы доносить информацию до граждан в форме видеоблогов.

От первого лица

Идея рассказать-таки простым людям, чем заняты депутаты — идея, в общем-то, похвальная, хоть и не новая. Рассказывать о работе органов власти посредством видеобращений уже давно пытаются в самых разных странах. В России, например, одним из первых видеоблогеров выступил Дмитрий Медведев. Едва получив президентский пост, он тут же обзавелся и собственными видеообращениями, которые тогда, в 2008 году, регулярно размещались на сайте kremlin.ru. Первый ролик президента был посвящен предстоящей конференции по вопросам мировой политики во французском Эвиане и глобальной безопасности. Получилось, правда, достаточно скучно. Несмотря на отсутствие зажигательного контента, блог Дмитрия Медведева существует и сейчас, только со временем он переехал на сайт российского правительства. Особой популярностью видео с участием премьер-министра не пользуются, многие из них не набирают и 1 тыс. просмотров (для сравнения — баттл  Оксимирона и Гнойного всего за сутки посмотрели боле 10 млн. раз).

С премьером и оппозиционером

Нелегко дается производство привлекательного видеоконтента и представителям власти в других странах. Немногим больше просмотров, чем ролики Медведева, набирают видео на официальном youtube-канале парламента Великобритании. Последний существует уже более 10 лет, и на нем публикуются анимационные ролики, рассказывающие доступным языком о том, как работают депутаты и происходит принятие решений, кроме того, там появляются и промовидео экскурсионных туров по зданию парламента. А исключением среди не слишком просматриваемых видео на канале парламента являются ролики серии "Вопросы премьер-министру". Хотя эмоционально пререкающимся с главой правительства парламентариям до славы баттл-рэперов или хотя бы более популярных видеоблогеров все-таки далеко.
В Новой Зеландии Национальная партия страны пытается общаться с населением посредством видеоблогов еще с 2006 года. И хоть парламентарии и пытаются интересно рассказать о своей работе — просмотров у них примерно столько же, сколько и у коллег из других стран. А вот оппозиционная партия лейбористов хоть и завела блог на год позже своих оппонентов, по количеству просмотров в последнее время стабильно опережает последних. То ли людей привлекает харизматичная глава партии Джасинда Ардерн, больше и правда напоминающая популярного блогера, а не политика, то ли оппозиция традиционно удостаивается в Сети  большего внимания.