Gett потребовал ФАС расследовать слежку "Яндекс.Такси" за телефонами клиентов

Автор фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

  

Онлайн-сервис заказа такси Gett попросил руководителя ФАС Игоря Артемьева проверить работу "Яндекс.Такси", пишут "Ведомости" со ссылкой на документ. Gett заподозрил "Яндекс.Такси" в использовании скрытых функций приложения, которые позволяют определить, установлены ли на смартфоне клиента программы других сервисов такси. Представитель ФАС рассказал изданию, что жалоба поступила в то время, когда служба должна разрешить или отклонить заявку на объединение "Яндекс.Такси" и Uber. Это решение должно быть принято до 17 ноября.
По данным Gett, "странные" свойства приложения заметили пользователи. Так, в начале сентября пользователь Тимофей Васильев написал в Facebook, что после установки Gett подешевело "Яндекс. Такси". "Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой", — написал Васильев.
Оcнователь Gett Дэйв Вайсер рассказал газете, что в компании "сильно обеспокоились, увидев пост блогера". "Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться", — отметил он. Независимые эксперты, к которым обратился Gett, проверили эту гипотезу и установили, что приложение "Яндекс.Такси" выявляет все установленные на телефоне приложения, стоимость поездки у этого сервиса примерно в 60% случаях ниже, если одновременно пользоваться приложением Gett. Эти данные направили в ФАС.
В Gett допускают, что полученную таким образом информацию "Яндекс" может использовать для манипулирования ценами. Таким образом, в действиях "Яндекс.Такси" могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett, написала компания руководителю ФАС. Представитель "Яндекс. Такси" Владимир Исаев заявил, что о жалобах Gett ничего не знает, и отметил, что у компании точно такой же, как у Gett, доступ к данным о пользователях смартфонов.
В июле "Яндекс" и Uber договорились о создании нового крупнейшего участника российского рынка онлайн-такси. В конце сентября Артемьев в интервью "Коммерсанту" заявил, что сделка по слиянию "Яндекс.Такси" и Uber "в принципе будет одобрена". Он уточнил тогда, что в случае возникновения угрозы конкуренции служба может выпустить предписание, которое потребует большего раскрытия информации для прозрачности сделки.