Лужский абразивный завод строит новое производство в Ленобласти за 500 млн рублей

Крупнейший производитель абразивов в России, Лужский абразивный завод, строит новое производство в Ленобласти за 500 млн рублей.

Лужский абразивный завод (ЛАЗ) приступил к возведению нового цеха в Луге, в микрорайне "Луга-2". Площадь нового производства составит 4 тыс. м2, сроки окончания строительства намечены на 2018 год, сообщают на предприятии. Объем инвестиций на предприятии не называют. По оценке участников рынка, вложения могут составить 500-700 млн рублей.
На новом заводе будут выпускаться абразивы на гибкой основе, которые используются в качестве расходного материала для шлифовальных машин при удалении неровностей и полировке стеклянных, металлических и пластиковых деталей.
После введения в строй нового цеха доля абразивов на гибкой основе увеличится с 10% до 20% от общего объема производства ЛАЗа (около 400 млн единиц изделий в год).  "Мы решили увеличить выпуск этой продукции, потому что последние 2 года спрос на нее увеличивается", — пояснили на предприятии. Кроме того, раньше ЛАЗ закупал часть комплектующих для производства абразивов на гибкой основе за рубежом, в Турции. Создание собственного производства полного цикла позволит компании не зависеть от поставок импортного материала.
Возможно, ЛАЗ сможет снизить себестоимость продукции за счет полного производственного цикла. Но главное: собственное производство позволит снизить риски, связанные с поставкой сырья. Кроме того, на собственном заводе проще контролировать уровень качества продукции, считает главный редактор журнала "Потребитель" Андрей Меснянкин.  

Крупный игрок

Лужский абразивный завод — крупнейший в России производитель абразивных инструментов. Его собственники — генеральный директор завода Вадим Борисов (47,2%), Игорь Борисов (21,3%) и Людмила Яковлева, директор по экономике и финансам предприятия (3,9%). Оборот компании в прошлом году составил 5,5 млрд. Из них 80% приходится на производство и продажу отрезных кругов, в прошлом году было произведено 300 млн единиц этой продукции. При этом около 30% от общего объема ЛАЗ экспортирует в Италию, Германию, Чехию, Венгрию. У завода действуют производственные мощности в Луге, а также в городах Дно и Невель Псковской области.

Популярные абразивы

По подсчетам специалистов ГК "220 Вольт", объем рынка абразивных материалов составил в 2016 году 18,5 млрд рублей, рост — 4%. Доля импорта выросла с  33% до 35%. Основные страны-импортеры —  Китай, Германия, Польша, Украина, Швейцария.
Ожидается, что потребление абразивных материалов будет расти за счет роста внутреннего спроса, а также за счет экспорта: наша продукция не хуже импортной по качеству, но ниже по цене, отмечают участники рынка. Основной потребитель абразивного инструмента — это промышленность, металлообрабатывающие предприятия, судостроение, строительная отрасль, деревообработка, производство электроинструментов.
На рынке абразивных материалов 82% от общего потребления занимают жесткие абразивные круги. Доля гибкого абразива ежегодно растет, за прошлый год она составила 23%, считают в ГК "220 Вольт". Гибкие абразивы в некоторых технологических операциях удобней жестких кругов, поэтому они могут отвоевать часть рынка у жестких материалов, считает Андрей Меснянкин. Причем потребление гибких абразивов растет не только в России, но и в Европе.
В России выпуском абразивного инструмента занимаются Лужский абразивный завод (37%), Белгородский и Волжский абразивные заводы, петербургский завод "Ильич", АО "ИСМА". Некоторые компании также планируют расширение. Например, в этом году на АО "ИСМА" установлено новое оборудование для производства твердых абразивов. Закупается также оборудование для выпуска абразивов на гибкой основе, говорит генеральный директор АО "ИСМА" Александр Мухин. "Рынок абразивов будет активно развиваться, поскольку абразивная резка — это один из самых эффективных и дешевых видов металлообработки. Кроме того, абразивные материалы прочно входят и в бытовую сферу", — отмечает Александр Мухин.