Бывший дилер Hyundai вышел из банкротства благодаря сети магазинов "Магнит"

Автор фото: Вышинский Денис
Автор фото: Вышинский Денис

Бывший дилерский центр Hyundai на Планерной ул. арендовала сеть "Магнит". Это, возможно, позволило избежать банкротства бывшему дилеру марки "ИСТ Маркет Моторс".

На месте автоцентра Hyundai на Планерной ул. открылся универсам "Магнит". Здание принадлежит компании "Ист Маркет Моторс" (ИММ), которая продавала там марку до начала 2017 года. Дилер задолжал банку "Санкт–Петербург" более 60 млн рублей, и банк инициировал банкротство, но летом стороны подписали мировое соглашение. В компании сообщили, что здание арендовано ретейлером, но ИММ там по–прежнему работает. В "Магните" (236 магазинов в Петербурге) на запрос "ДП" не ответили. В банке от комментариев отказались.
По оценкам автоэксперта Евгения Пекарского, стоимость аренды могла составить около 1,2 тыс. рублей в месяц за 1 м2. "Если местоположение окажется удачным для ретейлера, скорее всего, он в дальнейшем выкупит здание. Цена может составить 150–170 млн рублей", — говорит он.
ИММ был старейшим дилером Hyundai в Петербурге и продавал марку в центре на Планерной ул. с 1994 года. Но в 2012 году поблизости открылся другой центр. Дела у компании пошли не так, как раньше, а после иска о банкротстве франшиза и вовсе была отозвана.
Основным владельцем ИММ является Алексей Аверкин. Последние финансовые отчеты компании в СПАРК датируются 2013 годом, когда выручка составляла 39 млн рублей, а убыток — более 600 тыс. Бизнесмен также владеет компанией "Эйч Ди Энерго", официальным дистрибьютором высоковольтного электротехнического оборудования Hyundai Heavy Industries / Electro Electric System. Но если в 2013 году выручка составляла 2,5 млрд рублей, то в 2016 году — 31 млн.
Сделок по продаже автоцентров становится все больше. ГК "Евросиб" продала бывший центр Ford на Пулковском шоссе сети "Сезон". Гипермаркет "К–руока" (сейчас "Лента") выкупил здание автоцентра у дилера "Гриффин Авто". "Лента" купила два автоцентра — у "Атлант–М" и "Аларм Моторс". "Уже становится традицией продажа автоцентра продуктовому ретейлеру. Автобизнесу нынче автоцентры не нужны, но подходят по формату торговым сетям. Как карета превращается в тыкву, так автомобили превращаются в колбасу", — иронизирует Евгений Пекарский.
Впрочем, иногда активы не удержавшихся на плаву дилеров покупают или арендуют их более удачливые коллеги. "Авторынок начал постепенно оживать, а пустующих автоцентров в удачных местах после кризиса осталось довольно много. И сейчас их можно приобрести или арендовать с дисконтом", — говорит управляющий директор ГК "Аксель" Александр Кумпан. Например, холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает автоцентр в Кудрово, где обанкротившаяся ГК "Лаура" продавала Renault, — теперь там будут торговать автомобилями Lada. Дилер Haval Сергей Кравченко выкупил центр "Парк М", где ранее продавались BMW, у семьи миллиардера Григория Нагинского и откроет там второй центр марки.