Ретейлер "220 Вольт" открывает магазины в Казахстане

Автор фото: Пресс-служба "220 вольт"
Автор фото: Пресс-служба "220 вольт"

Российский интернет–ретейлер "220 Вольт" в октябре откроет первые магазины в Казахстане, а в следующем году намерен выйти на рынки Армении, Киргизии и Украины.

Продавец электроинструмента и других товаров для ремонта "220 Вольт" этой осенью выйдет на рынок Казахстана. Запуск точки в Астане запланирован на 12 октября, в Атырау магазин появится в конце этого года. До конца 2018 года должны открыться 10 магазинов по франшизе, через 3 года "220 Вольт" рассчитывает занять 18% рынка, рассказали в компании.
Объем местного DIY–рынка в "220 Вольт" оценивают в половину российского, который составляет 1,33 трлн рублей, по оценке INFOline.

Перспективные степи

Cейчас жители Республики Казахстан могут заказать товар в интернет–магазине и получить его с помощью курьерских служб.
Онлайн–продажи "220 Вольт" в Казахстане стремительно растут, так что экспансию розницы в Казахстан ретейлер считает крайне перспективной. Наличие магазинов добавит известности бренду, а также увеличит доверие и лояльность покупателей, уверены в "220 Вольт".
Рынок Казахстана привлекателен в первую очередь тем, что на нем на данный момент нет крупных сетевых магазинов, а конкуренция не достигла такой плотности, как в России, объясняет Алексей Федоров, управляющий партнер ГК "220 Вольт".
По мнению ретейлера, рынок Казахстана очень платежеспособный — средняя заработная плата там не ниже, чем в РФ (за исключением Москвы и Петербурга). По объему Казахстан является вторым рынком в ЕАЭС после России, развиваясь стремительными темпами. А также в Казахстане растут онлайн–продажи электроинструмента из–за низкой базы. "Мы видим, что рост интернет–покупок очень стремителен, и наша задача — застолбить свою нишу", — делится Алексей Федоров.

Освоить СНГ

Опыт работы за пределами России у "220 Вольт" уже есть. В 2015 году ретейлер открыл первые франчайзинговые магазины в Белоруссии. В марте прошлого года компания анонсировала открытие до конца 2018 года 3500 пунктов выдачи интернет–заказов в России, Белоруссии и Казахстане. В планах компании на 2018 год — открытие первых магазинов в Армении и Киргизии, а также на Украине.
ГК "220 Вольт" — оператор магазинов электроинструмента и оборудования, создана в 2002 году. Сегодня сеть объединяет более 220 магазинов и более 290 пунктов выдачи заказов, большая часть из них работает по франшизе.
Казахстан, как и другие страны СНГ, интересует многих российских ретейлеров. В основном они открываются там по франшизе.
Осваивают республику "Детский мир", Fix Price, "Эльдорадо", в стране работает несколько российских фешен–ретейлеров — Melon Fashion Group, SELA, "Спортмастер" и другие.

Кто еще на рынке

А вот продовольственные сети в Казахстан не торопятся, в основном из–за сложностей с логистикой и разницы продовольственных предпочтений. Зато Казахстан рассматривают многие крупнейшие DIY–сети.
"Например, "Леруа Мерлен" в следующем году планирует открытие первого магазина в Алма–Ате. Но мы пока хотим сосредоточиться на развитии в РФ", — подчеркивает гендиректор СТД "Петрович" Евгений Мовчан.
Благодаря Таможенному союзу и другим мерам созданы комфортные условия для развития российского бизнеса в Казахстане, объясняет Иван Федяков, гендиректор INFOline. Сети также привлекает платежеспособность населения Казахстана и невысокая конкуренция, добавляют в SELA.
В то же время в торговой сети обращают внимание на отличия в культуре. Поэтому торговым сетям выгодно на этом рынке работать с партнерами, которые знают специфику местного потребительского спроса.