Сеть вегетарианских кафе "Укроп" выставлена на продажу

Александр Гамаюнов, совладелец «Укроп».
Автор фото: Беликов Валентин
Александр Гамаюнов, совладелец «Укроп».
Автор фото: Беликов Валентин

Владельцы вегетарианских кафе "Укроп" решили продать бизнес. Сумма сделки может составить до 100 млн рублей, возможный покупатель — сеть GreenBox.

Как стало известно "ДП", городская сеть вегетарианских кафе "Укроп" выставлена на продажу. Совладельцы компании Александр Гамаюнов и Никита Загайнов ведут переговоры о продаже пяти своих заведений в Петербурге, рассказали участники рынка.

В поисках покупателя

По данным "ДП", владельцы сети ищут покупателя с начала сентября. По словам одного из игроков ресторанного рынка, знакомого с ходом переговоров, интерес к активу проявляет сеть кафе здорового питания GreenBox. Сеть активно развивается с мая этого года и уже открыла пять заведений.
Весь бизнес "Укропа" с учетом бренда, действующих договоров аренды, оборудования и персонала владельцы компании намерены продать менее чем за 100 млн рублей. Деньги от продажи совладельцы "Укропа" рассчитывают направить на свои сторонние проекты, говорят на рынке.
Совладелец "Укропа" Александр Гамаюнов подтвердил, что рассматривает возможность продажи сети, но утверждает, что конкретное предложение о покупке на данный момент не поступало. "Поэтому пока мы по–прежнему сконцентрированы на развитии и поиске новых локаций", — говорит Александр Гамаюнов.
Антон Королев, основатель ANY Group, считает, что, поскольку бренд "Укроп" неизвестен за пределами Петербурга, стоимость его невелика. "Стоимость же непосредственно бизнеса, который должен генерировать прибыль, складывается из двух составляющих. Это оставшийся срок действия договоров аренды и возможная прибыль за оставшийся срок. Стоимость продажи проекта будет составлять половину от этой возможной прибыли", — говорит эксперт.
Сделки по приобретению ресторанных сетей на петербургском рынке явление редкое, полагает управляющий ГК "Васаби–Розарио" Руслан Галиуллин. "Ресторанный бизнес у нас редко продается на подъеме, собственников вынуждают искать покупателя проблемы с бизнесом", — объясняет он.
Если же такие сделки происходят, то покупателем обычно выступает более сильный конкурент, заинтересованный в увеличении доли рынка, либо новый инвестор, который хочет диверсифицировать свой основной бизнес. Запуск нового ресторанного проекта через покупку чужого бизнеса — один из быстрых способов выхода на рынок, ведь приобретается уже зонированное под кафе помещение с необходимым оборудованием, объясняют эксперты.
Так, в 2012 году "Евразия" приобрела долю в капитале конкурирующей сети "Япоша". В октябре прошлого года владельцы сети кафе Pita’s купили заведение Burger&Wok на Невском пр., 112, чтобы открыть на его месте лапшичную. Готовый бизнес Burger&Wok они решили купить из–за удачного расположения.

Для любителей зелени

Первый "Укроп" открылся в Петербурге в 2012 году. С того времени владельцы открывали по одному заведению в год и собирались довести число кафе в сети до 10.
Кафе, созданное для вегетарианцев, оценили не только приверженцы растительной пищи — две трети (68%) гостей вегетарианцами не являются.
Рынок вегетарианских кафе уже несколько лет растет. Во–первых, потому что в целом становятся все более популярны нишевые заведения и сервисы доставки еды, которые специализируются на определенной кухне или даже на одном виде продуктов. Во–вторых, все более модным становится здоровый образ жизни и отказ от животных продуктов.
Объем городского рынка веганских кафе оценивается примерно в 300 млн рублей, вегетарианских — в 2–3 раза больше. Среди участников рынка — "Джаганнат", "Рада и К", Veggie Box, "Горизонталь", Samadeva и другие.