Рыбу чистят с хвоста, но гниет она всегда с головы

 

Депутат Госдумы Наталья Поклонская в пятницу призвала прекратить казенную помощь творцам, изделия которых вредны и убыточны. Мишенью Поклонская, естественно, выбрала режиссера Алексея Учителя, ни один фильм которого не окупился. Если не считать пристрастность выбора цели, то пожелание депутата Поклонской находится в струе–тренде последнего месяца.
На бессмысленность и даже вредность нынешней творческой и научной так называемой элиты явно указывают последние громкие скандалы. Дремучую необразованность и вредность современных творцов и экспертов постоянно высмеивает режиссер Никита Михалков в своих "Бесогонах". Скандал вокруг памятника Михаилу Калашникову в Москве в очередной раз высветил перед обществом не только незнание скульптором предмета, но и невежество его кураторов в Минкульте. Обычными стали обвинения творческой и научной элиты РФ в безмозглости и шизофрении, попросту говоря, одичании. Привычными стали разного рода лингвисты, не знающие языков, нейропсихологи и гендерные социологи, не отличающие мужчин от женщин.
Без сомнения, такое положение дел стало результатом принесения в жертву советских науки, искусства и образования ради быстрого построения в РФ капитализма с целью быть принятыми в Европу и на так называемый Запад. Однако с началом гибридной войны с этим Западом жертва стала не просто напрасной, а бессмысленно опасной. Выпестованная на развалинах СССР научная и творческая элита стала агентом влияния Запада практически поголовно, заменив даже русский язык науки и искусства на смесь английского с пермсконижегородским.
Вождю ведущей гибридную войну РФ эту элиту, несомненно, надо менять, иначе его поражение неизбежно. Но где искать теперь тех, кто был брошен на социальное дно в 1990–е? Ранее с той же бедой столкнулись военные, которым пришлось неожиданно и резко наращивать мощь обескровленной армии. Военные вроде бы справились, хотя в некоторых отраслях потери казались невосполнимыми.