Facebook передаст Конгрессу тексты российской политрекламы в США

Автор фото: globallookpress.com

  

Facebook предоставит Конгрессу США информацию о политической рекламе, которая была оплачена "российскими агентами" во время осенней предвыборной кампании, говорится в сообщении основателя соцсети Марка Цукерберга. По его словам, Facebook последние месяцы активно работает с правительством США в расследовании "российского следа".
Цукерберг заявил, что передаст комитетам Конгресса, расследующим предполагаемое вмешательство России в выборы, содержимое более чем 3 тыс. объявлений, "которые кажутся связанными с российской структурой, распространяющей политические сообщения". Глава соцсети пообещал сделать политическую рекламу в социальной сети более прозрачной, однако отметил, что полностью политическое вмешательство остановить невозможно.
"Мы находимся в новом мире. Новая задача интернет-сообществ — принять меры в отношении государств, пытающихся повлиять на исход выборов", — сказал основатель Facebook. Он подчеркнул, что соцсеть будет требовать от политических рекламодателей раскрывать, кто именно платит за рекламу. Это требование уже прописано в законодательстве США, однако применяется только к политрекламе на телевидении, но не в социальных медиа, уточняет Reuters.
Изначально Facebook не собирался делиться подобной информацией с Конгрессом, но после изучения ситуации в компании передумали, пишет Bloomberg. "Я не хочу, чтобы кто-то использовал нашу социальную сеть для подрыва демократии", — сказал Цукерберг.
6 сентября Facebook заявил, что перед президентскими выборами в США в 2015 и 2016 году структуры, которые могли быть связаны с Россией, поместили на ее страницах политическую рекламу. The Washington Post утверждала, что объявления могли быть опубликованы петербургским Агентством интернет-исследований, также известным как "фабрика троллей" бизнесмена и "повара" президента Владимира Путина Евгения Пригожина.