Склад в Хельсинки поможет снизить цены на товары

 

Сфера российской интернет–торговли за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Накладывается и отпечаток глобализации, постепенного поглощения небольших магазинов более крупными, и, разумеется, конкуренция между российскими и зарубежными магазинами. Последняя проблема усугубляется рядом факторов. Зарубежные интернет–магазины набрали огромную популярность, однако функционируют они на грани законодательства. То есть пошлин за ввоз товара они не платят, налоговых обязательств у них нет, и законам РФ они не подчиняются.
Тот же самый закон "О защите прав потребителей", который узаконивает отношения между продавцом и покупателем, на иностранные магазины не распространяется, и призвать продавца к ответственности перед покупателем невозможно. Тем не менее доля их на рынке велика. Например, 23,8 млн человек заходит на Aliexpress за месяц. И это неудивительно, поскольку на ценообразование не влияют те же факторы, которые сказываются на отечественных конкурентах. При отсутствии пошлин у зарубежных магазинов есть возможность совершенно спокойно выдавливать с рынка российские ресурсы. Конкурировать с такими ценами, которые предлагают, например, китайские магазины, возможности практически нет. Можно либо работать себе в убыток, рассчитывая на объемы продаж, либо искать выходы.
Вариант, который выбрала наша компания, — это новый складско–логистический центр в Финляндии. Мы разрабатываем схему, при которой магазину удается сравнять ценовой разрыв. Сейчас розничная цена товара формируется из закупочной стоимости партии, пошлин, доставки и так далее. Как итог ценник на технику получается весьма высокий. Наличие склада в Хельсинки позволит доставлять товар покупателю непосредственно из Европы. В настоящее время порог беспошлинного ввоза предметов из Финляндии — 1 тыс. евро. То есть очень большое количество товара (почти 90% ассортимента магазина) можно будет отправлять прямиком к заказчику, избавляя и себя от необходимости учитывать сумму пошлины в продажной цене. По нашим подсчетам, новый склад даст возможность снизить ценник на 35–45% и в итоге предложить цены ниже, чем на Aliexpress, который, по сути, использует ту же схему. Изменится, разумеется, не только цена, но и время доставки. Согласно нашим данным, оно увеличится на 1–2 дня, но преимущества в этом случае значительно превысят недостатки.
Покупатель готов довериться почте и ждать товар месяцами, если ему предлагают более выгодную цену. При нашей схеме появится возможность предложить и цену, и гарантию качества, и по–прежнему надежную доставку. Выбор страны для складско–логистического центра не случаен. Головной офис компании находится в Петербурге, то есть в зоне прямого сообщения с Финляндией. Наличие склада в Хельсинки позволит нам получить существенное преимущество на рынке. Компании, разумеется, необходимо учитывать и риски. Ситуация может измениться в любой момент, может быть снижен порог беспошлинного ввоза товаров, могут измениться отношения между странами, и так далее. Однако центр может остаться в качестве консолидационного склада.
Автор - генеральный директор группы компаний "Фотосклад.ру" Алексей Банников