Пукан не только подгорел, но и зашкварился

 

Если заголовок вам понятен без словаря, значит, вы понимаете, как именно интернет–сообщество приняло вполне конкретную (обыск, судебный иск за клевету) атаку Олега Тинькова на блогера Алексея Псковитина. И это наиболее мягкие слова, без матерщины и оскорблений, с которыми преданные подписчики Nemagia набросились на Тинькофф–банк, его услуги и лично на его владельца.
А все ведь началось с достаточно безобидного (для интернет–формата) ролика на YouTube. Человек в белом кудрявом парике, изящно подтанцовывая, надевал на глупых тинейджеров хомут, впаривая кредитную карту якобы Тинькофф–банка. Ну да, с точки зрения обывателя, любой кредит, в том числе и ипотечный, — это хомут на несколько лет. Но это и легальная основа любой банковской системы, и единственная возможность человеку среднего достатка без богатых родителей жить уже сегодня в относительно нормальных условиях. Конечно, если деньги у банка он занимает на дело.
Допустим, Олег Тиньков действительно сильно обиделся на ролики блогеров Михаила Печерского и Алексея Псковитина, которые набрали несколько миллионов просмотров и нанесли определенный ущерб репутации банка. Но зачем же войну объявлять, обвинять всех в продажности, предлагать популярным блогерам за деньги разоблачить коллег с Nemagia? Ведь можно было, как это блестяще делает Алексей Учитель, обращать весь негатив в свою пользу. Ведь любая критика только увеличивает узнаваемость бренда.
Ну да, интернет–сообщество ощерилось и выливает сегодня на Олега Тинькова водопады помоев. Но ведь он такой продвинутый, отвязный, и он один такой. Чай, не кухарка, чтобы обижаться. Нужно держать удар и отвечать в формате рэп–баттла, а не таскать подростков в суд.
Тезис о том, что банки сторонятся скандалов, годится для традиционных банков, куда приносят свои миллионы консервативные клиенты. Целевая аудитория Тинькофф–банка, наоборот, интернет–скандалам радуется. Для них чем громче хайп, тем круче кайф.