Пиво и булки в своей сети. Архангельская ГК "Двинские" вышла на петербургский рынок

Михаил Лачугин, директор по развитию ГК «Двинские».
Автор фото: Сергей Ермохин
Михаил Лачугин, директор по развитию ГК «Двинские».
Автор фото: Сергей Ермохин

Архангельская компания "Двинские" откроет в Петербурге производство продуктов и сеть из нескольких десятков магазинов. Пекарня на наб. Обводного канала готовится к запуску.

Группа компаний "Двинские", которая развивает производство продуктов и сеть из 16 магазинов в Архангельске и Новодвинске, вышла на рынок Петербурга.

Сразу много

Компания сейчас запускает производство хлебобулочных изделий на наб. Обводного канала, к январю–февралю 2018 года планирует открыть молокообрабатывающий цех, затем пивной, а в перспективе нескольких лет — запустить сеть из нескольких десятков магазинов прилавочного типа под брендом "Двинские традиции". "Запускать их нужно не по одному, а сразу микрорайонами", — добавляет Михаил Лачугин, директор по развитию ГК "Двинские".
Вложения в выход на новый рынок компания не раскрывает, но отмечает, что они уже составили несколько десятков миллионов рублей. "Если говорить об открытии производства только одного вида продуктов, затраты составят не менее 20 млн рублей: на оборудование, транспорт, аренду и др.", — отмечает Лачугин.
В Архангельске компания производит хлебобулочные и кондитерские изделия, пиво, морсы и квасы, молочные продукты, в сети продают только собственные товары в экономсегменте. Выручка сети — около 1 млн рублей в день и 300 млн рублей в год на всю сеть.
На петербургском производстве и в офисе компании сейчас работают 20 человек, с открытием сети число сотрудников дорастет до 70–80. "У нас уже есть около 20 оптовых покупателей, сначала мы хотели сразу открыть сеть, но потом решили начать с продаж b2b, и я ходил по кофейням, магазинам с образцами, привезенными на самолете из Архангельска", — рассказывает Михаил Лачугин. Он добавляет, что пока предприятие развивается в Петербурге на собственные средства, но для открытия магазинов, скорее всего, понадобятся внешние инвестиции. "Также, возможно, мы будем выходить в крупные сети, — говорит Лачугин. — Но с ними работать всегда сложно, в том числе потому, что мы делаем ставку на ремесленные производства с высокой долей ручного труда". При этом компания сейчас разрабатывает комплекс управления на основе блокчейн–технологий.

Мимо оптовиков

Петербургский рынок продуктов очень конкурентный, более 80% на нем занимают крупные сети. Остальное делят одиночные игроки и небольшие сети, часто от производителя. "Двинские" будут конкурировать с ГК "Лосево", сетями "Белорусские продукты", "Удачный", "Это у нас семейное" и др. В целом интерес к собственной рознице растет у всех производителей, как крупных, у которых уже налажены оптовые поставки, так и у небольших фермеров. Последние, правда, делают ставку на онлайн–продажи.
Большинство магазинов от производителей — прилавочного типа. Один из крупнейших игроков — Великолукский мясокомбинат (150 точек). Недавно свою розницу начали развивать "Выборжец" и "Молочная культура". Участники рынка рассказывают, что спрос есть, особенно на недорогие продукты, петербуржцы устали от ассортимента сетей и стараются питаться разнообразнее. "Запросы производителю: "Где купить вашу продукцию?" — растут с каждым днем, — подтверждает Ольга Титова, представительница фирмы "Черный хлеб". — И мы активно продвигаем свой бренд, хотя для нас пока выгоднее распространение через дилеров".
Юрий Запесоцкий, учредитель фирмы PRO.Name brand consultancy, добавляет, что своя сеть для производителя — логичный этап развития. "Оптовики могут в любой момент сменить поставщика, потребитель не заметит, а фермер останется с нереализованной продукцией, — говорит он. — По сути, не поддерживая производителей и отношения с ними, оптовики сами рубят сук, на котором сидят. Потому что могут вскоре столкнуться с ситуацией, когда у каждого будут альтернативы, и фермеры начнут диктовать свои условия, а не наоборот".