"Биовитруму" стало тесно. Компания собирается в 1,5 раза увеличить выручку за счет экспорта

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Петербургский разработчик и производитель диагностического медицинского оборудования "Биовитрум" намерен в 1,5 раза увеличить выручку компании за счет экспорта.

ООО "Биовитрум" планирует в течение 5 лет довести экспорт до 50% от выручки, сообщил "ДП" гендиректор и владелец компании Владимир Цимберг. Первые экспортные контракты уже выполняются. "Мы договорились с Китаем, Латвией, ведем переговоры со Швецией", — уточнил глава компании.

Изучаем клетки

За 2016 год доход компании составил 1,6 млрд рублей. Она арендует около 2,5 тыс. м2 на территории бывшего завода "Прибой" (Шкиперский проток, 14), где производит лабораторное оборудование для изучения морфологических изменений в органах, тканях, клетках человека, а именно: рабочие станции, холодильные камеры. Кроме того, компания выпускает расходные материалы для исследований: микробиологические питательные среды (более 1 млн чашек Петри в год), гистологический парафин (около 200 т в год).
Как ранее писал "ДП", у "Биовитрума" возникли перебои с поставками сырья для производства парафина. Сырье — продукты нефтепереработки — поставляют нефтеперерабатывающие заводы "Славнефти" и "ЛУКОЙЛа". Сейчас все проблемы решены, заверяют в "Биовитруме". Доля доходов от продажи продукции собственного производства составляет 20% (320 млн рублей), остальные 80% (1,3 млрд рублей) — это выручка от реализации импортного оборудования и реагентов.

Предел роста

Выручка от продаж на внутреннем рынке вышла на плато, отмечает Владимир Цимберг, и необходимо идти на новые рынки. Кроме того, отмечает глава компании, накоплен большой опыт и знания, позволяющие "Биовитруму" разрабатывать и выпускать инновационные продукты, востребованные на мировом рынке. В частности, программное обеспечение для лабораторных исследований и телемедицины. Так, "Биовитрум" разработал медицинские информационные системы LabForce, инновационный продукт цифровой медицины ePath — мультипользовательская цифровая станция макроскопического исследования с аудио–, видео– и фотодокументированием, что позволяет в процессе работы заносить все данные в электронную карту пациента.
Компания рассматривает возможности организации производства микробиологических сред за рубежом.
Фармацевтические компании Петербурга стремительно наращивают экспорт в последние годы, как в страны СНГ, так и в дальнее зарубежье. Только за 2016 год крупнейшие петербургские фармкомпании увеличили экспорт на 59%, превысив отметку 2 млрд рублей, что составляет 7% совокупного производства местных фармкомпаний. Больше всех поставки на внешний рынок увеличил "Биокад", в 2,3 раза. Компания покоряет внешние рынки противоопухолевыми препаратами — в 2016 году она уже обосновалась во Вьетнаме, в Шри–Ланке, а в 2017 году вошла в Боливию, Гондурас и Индию.