"Пелла" закинула сеть на Дальнем Востоке

Генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатура.
Автор фото: Александр Веселков
Генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатура.
Автор фото: Александр Веселков

Судостроительный завод "Пелла" планирует построить филиал верфи на Дальнем Востоке за 2 млрд рублей, чтобы получить заказы на несколько десятков рыболовецких судов для дальневосточных рыбаков.

Судостроительный завод "Пелла" Герберта Цатурова и Министерство РФ по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) подписали на стартовавшем сегодня Восточном экономическом форуме соглашение о строительстве на Дальнем Востоке филиала судозавода за 2 млрд рублей. "Это пока что намерения, — пояснил Илья Вайсман, заместитель генерального директора по перспективному развитию ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". — В течение 45 дней нам предложат участок земли площадью 10 га. Если нас все устроит — будут коммуникации, дорога, электричество, необходимые глубины, — то мы начнем проект".
На строительство, по словам собеседника "ДП", потребуется примерно 2 года. Пока идет строительство, судозавод намерен подобрать персонал в Приморье и привезти его на "материнскую" верфь в Отрадном, где будущих работников филиала обучат тонкостям судостроения.
Необходимые средства, 2 млрд рублей, "Пелла" планирует занять в Сбербанке. А Минвостокразвития субсидирует 2/3 процентной ставки, добавляет Илья Вайсман.
Проект выглядит успешным, полагают судостроители. Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев подсчитал: чтобы окупить такие инвестиции, достаточно построить примерно 15 судов. А у "Пеллы" объем потенциальных заказов на Дальнем Востоке уже значительно больше. Дальневосточный филиал "Пеллы" будет заточен под строительство рыболовецких судов, каждое из которых обойдется заказчику в 30-40 млн евро.
Компания уже заключила с некоторыми рыболовецкими компаниями (в частности, с Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока) договоры о намерениях на строительство 20 судов (ярусников — судов, которые используют для ловли рыбы на крючки с наживкой, а также краболовов). А входящее в ассоциацию ООО "Антей" даже подписало с "Пеллой" контракт на строительство головного краболова.
Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков заявлял ранее, что основу крабового флота на Дальнем Востоке составляют 50-60 среднетоннажников, половина из них — это суда иностранной постройки, бывшие в эксплуатации. "Плюс к этому мы еще оцениваем сейчас потребность рынка в траулерах", — добавляет Илья Вайсман.
"Пелла" — один из стремительно растущих судозаводов Ленобласти. В последние годы предприятие провело масштабную модернизацию мощностей в Отрадном, а также, как ранее писал "ДП", получило в управление феодосийский судозавод "Море", которому тоже потребовались средства на восстановление производства. А еще "Пелла" приобрела обанкротившуюся верфь Sietas Shipyard в Гамбурге через Terraline GmbH, входящую в Pella Shipyard Group. На все "Пелла" привлекала коммерческие кредиты. В результате долговая нагрузка завода превысила 15 млрд рублей, а чистые активы ушли в отрицательную зону — это означает, что обязательства компании превышают ее собственный капитал.
Завод получает заказы не только от рыбаков Дальнего Востока, но и от Министерства обороны РФ. Например, на строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт", которые производит не только в Отрадном, но и в Феодосии. Выручка завода стремительно растет. За прошлый год предприятие заработало 4,3 млрд рублей, а доход за первое полугодие 2017-го уже превысил 4,9 млрд рублей. В этом году предприятие впервые за 3 последних года вышло в прибыль — 46,7 млн рублей за полугодие.