Депутат Резник заподозрил подмену технологии при строительстве "частного трамвая"

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Ремонт трамвайных путей на Тучковом мосту.

Депутат петербургского Законодательного собрания Максим Резник отправил губернатору письмо с требованием проверить работу строителей "частного трамвая". По его мнению, застройщик использует более дешевые технологии укладки рельс, чем прописано в техническом задании.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник заподозрил Транспортную концессионную компанию (ТКК) в изменении проекта частного трамвая в Красногвардейском районе. Как полагает парламентарий, вместо изначально запланированных в проекте современных фибробетонных конструкций подрядчик укладывает обычные рельсошпальные конструкции. В официальном обращении на имя губернатора Петербурга Георгия Полтавченко он попросил проверить работу ТКК.
В утвержденном проекте указано, что трамвайные пути должны состоять из рельсов австрийского производства, погруженных в фибробетонные конструкции (говоря попросту, рельсы должны быть утоплены в дорожное покрытие). Эта технология позволяет сделать передвижение трамвая более тихим. Кроме того, трамвай будет чуть ниже, и в него будет проще заходить пожилым людям. Вместо этого ТКК, по информации Максима Резника, стало заново укладывать обычные рельсы на проспекте Наставников (Красногвардейский район), которые ранее были разобраны по заказу ГУП "Горэлектротранс" за 69 млн рублей.
ТКК — это совместное предприятие ЗАО "Инвестиционная компания "Лидер" и ПАО "Группа ЛСР". Затраты на проект частного трамвая составляют 1,3 млрд рублей. Концессионер получит его в пользование на 30 лет. Перспективный пассажиропоток этой линии оценивается в 33,2 млн человек в год.
"ДП" обратился за комментарием в "Группу ЛСР", где ответили, что изменить проектную документацию им порекомендовал сам город. "Несмотря на то, что по нормативным документам разрешается использование железнодорожных рельсов при устройстве трамвайного пути на бетонной плите на прямых участках, Комитетом по транспорту 27-го июля 2017 года было рекомендовано применить рельсо-шпальную решетку", - заявили в компании. Теперь застройщику предстоит полностью скорректировать уже разработанную рабочую документацию, заново пройти госэкспертизу - это также отодвинет сроки сдачи проекта.
Сейчас первый этап работ на Хасанской улице закончен на 85%. На проспекте наставников укладывается нижний слой асфальта и рельсо-шпальная решетку от Хасанской улицы до Ленской.
Соглашение о реконструкции трамвайных путей было подписано в мае 2016 года. Обновленный трамвай планировалось запустить осенью 2017 года, но подрядчик не успел. Вице-губернатор Игорь Албин ранее заявил, что отставание по срокам составляет около 6 месяцев. Первый и второй этап строительства должны были быть завершены в середине августа, но, по словам строительного вице-губернатора Петербурга, работы до сих пор находятся "в начальной стадии".
Со стороны города, по словам Албина, было сделано все, чтобы проект был завершен вовремя. Подрядчику очистили участки для работы, перечислили аванс и организовали дополнительные участки движения общественного транспорта. Руководству комитета по развитию транспортной инфраструктуры и комитета по транспорту поручено взять ход реконструкции трамвайных путей под личный контроль.
Высказалась по поводу провала сроков и глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Она подчеркнула, что город оштрафует ТКК за каждый день просрочки. Сумму возможных штрафов она не уточнила.