Петербургская сеть по доставке еды "Dostaевский" потратит 500 млн рублей на развитие в столице

Один из крупнейших игроков петербургского рынка по доставке собственных блюд "Dostaевский", вышедший на рынок Москвы в начале лета, планирует к 2021 году увеличить число своих производств в столице с нынешних семи до 60. Инвестиции в развитие превысят 500 млн рублей.

Как рассказал "ДП" совладелец и генеральный директор компании "Dostaевский" Владимир Овелян, в настоящее время в Москве работает семь производств, на стадии открытия еще три. В идеале компания планирует нарастить сеть до 60 точек. Средняя площадь одного производства — 290 м2. Инвестиции в открытие одной площадки составляют около 10 млн рублей.
"Сложно планировать на трехлетнюю перспективу. Но если никаких экономических кризисов не произойдет, то в идеале мы хотим открыть 60 производств в Москве. В настоящее время мы занимаемся отработкой операционной модели нашего бизнеса. Но мы довольны первыми результатами работы: от месяца к месяцу прирост составляет 65%", — отметил Владимир Овелян.
В настоящее время, пока идет обкатка процессов, петербургская компания доставляет еду через агрегатора Delivery Club, но с 2018 года намерена запустить собственную доставку.
Кроме того, руководство компании рассматривает возможность открытия заведений "Dostaевский", откуда клиенты могли бы сами забирать заказы, а также выходить в города-миллионники и продавать франшизу. "Практически каждый день приходят заявки на открытие "Dostaевский" в регионах. Поэтому мы сейчас активно прорабатываем вопрос продажи франшизы", — уточнил Владимир Овелян.
В Москве у компании сумма среднего чека — 1,1 тыс. рублей, в Петербурге чуть меньше — 1,051 тыс. рублей (по данным на июль 2017 года). Основные конкуренты "Dostaевский" в Москве — Domino`s Pizza, "Империя пиццы", "Тануки".
Сеть Papa John's тоже планирует развивать свою сеть и сервис доставки. "Безусловно, рынок доставки пиццы в Москве более конкурентный, чем в Петербурге. Высокий уровень конкуренции для нас является одновременно и плюсом, и минусом", — говорит исполнительный директор сети Papa John's в России Михаил Кольцов. По его словам, в Москве сейчас наибольшее количество пиццерий по сравнению в другим регионами России, но при этом емкость рынка все равно еще довольно большая. "Учитывая текущую динамику нашего развития, мы видим, что в Москве можно увеличить количество ресторанов до 150, а в Петербурге – до 40 ресторанов", — говорит он. В столице работают 60 собственных ресторанов Papa John's против 8 в Петербурге. Также в планах компании сократить время доставки пиццы с 40 минут до 25–30 минут.
В Петербурге у компании "Dostaевский" в настоящее время 14 производств, в ближайшей перспективе довести сеть до 20 точек. Основной конкурент и лидер рынка в сегменте доставки еды на дом в Петербурге — компания "2 Берега".
Петербургский рынок общественного питания значительно меньше московского. По данным официальной статистики, его объем в 2016 году составил 65,3 млрд рублей (вырос на 9%), а объем московского — 160,9 млрд рублей (сократился на 13,9%). По словам экспертов, конкуренция в Москве значительно выше, так как практически все сетевые рестораны сейчас занимаются доставкой еды на дом, а покупатели предпочитают заказывать в тех местах, где обедали или ужинали.
"Dostaевский" входит в ГК "Грузовичкофф.Таксовичкофф", принадлежащую группе петербургских предпринимателей. Примечательно, что летом на рынок Москвы вышла и компания "Таксовичкофф". Инвестиции в проект запланированы в размере 500 млн рублей.
Ранее в пресс-службе компании заявляли, что к концу 2017 года компания намерена создать собственный парк такси в Москве из 2 тыс. автомобилей комфорт- и экономкласса, а также привлечь 4 тыс. автомобилей партнеров. Также компания откроет в столице 10 таксопарков с сервисными центрами и центрами повышения квалификации.