Со склада — на корпоратив. Как основатель коммуникационного агентства монетизирует опыт и связи

Александр Ставицкий уверен: свой бизнес нельзя начинать тем, кому надоел офис и маленькая зарплата. Бизнесмена должна зажигать идея, ведь сначала ему придется работать много за малые деньги.
Автор фото: Сергей Коньков
Александр Ставицкий уверен: свой бизнес нельзя начинать тем, кому надоел офис и маленькая зарплата. Бизнесмена должна зажигать идея, ведь сначала ему придется работать много за малые деньги.
Автор фото: Сергей Коньков

Основатель коммуникационного агентства S Communications и компании Staff and Service, предоставляющей услуги по инвентаризации складов, Александр Ставицкий (31 год) умеет монетизировать опыт и связи. Оборот двух его бизнесов в 2016 году составил около 80 млн рублей.

Александр родился в Мурманске, в Петербург переехал в 2004 году: поступил в РГПУ им. А. И. Герцена, где получил специальность "связи с общественностью". Еще на третьем курсе Александр пробовал продавать лес, потом солярку — попыток заняться бизнесом было много, но первым удачным опытом можно назвать логистическую компанию "МС Групп". Александр запустил ее вместе с другом в 2009 году, а спустя год партнер выкупил у него долю.
В 2012 году молодой человек открыл коммуникационное агентство S Communications, успев поработать до этого в SPN Ogilvy, Global Point и MediaLink, а также по фрилансу. Сейчас среди его клиентов "Яндекс", Nissan, Audi и Coca–Cola, а оборот компании за 2016 год составил около 40 млн рублей.

Дождливый праздник

"Первый крупный клиент — холдинг "Теплоком" — пришел ко мне через третьи руки, — рассказывает Александр. — Это были знакомые знакомых, которым нужно было провести несколько корпоративных мероприятий". К тому моменту у Александра уже был большой опыт организации подобных событий.
Сейчас основной фокус работы S Communications — как раз организация корпоративных мероприятий, на втором плане — маркетинговые и PR–кампании, производство сувенирной продукции. "Я знаю, как сделать так, чтобы сотрудники моих клиентов отдохнули наилучшим способом. Единственное, чем мы не занимаемся, это рекламой, — уточняет предприниматель. — Это совсем не мой профиль".
Около 60% заказов приходит через сарафанное радио. Большинство клиентов — из Москвы и Петербурга, но есть и региональные. Офис компании находится в Петербурге.
Фирма работает с бюджетами от 1 млн рублей, самый большой заказ за всю историю работы составил 30 млн рублей. "Недавно мы делали летний корпоратив для "Яндекса" и закрывали для него Крестовский, что довольно сложно, — рассказывает бизнесмен. — Самый частый вопрос: а что будем делать, если дождь? Я всегда отвечаю: мы в Питере, будем проводить мероприятие, повесим тенты и купим дождевики".
В компании работает 10 человек, но клиентов Александр ведет сам — они ценят его опыт. "Вход на рынок простой: купил ноутбук, назвал себя агентством и сделал логотип, — рассуждает предприниматель. — Другое дело, что у тебя за плечами, а ведь на это и смотрят клиенты. Для того чтобы открыть успешное агентство, надо ножками пройти все этапы — от аниматора на мероприятиях до руководителя проектов, чтобы потом понимать, кто что делает не так".
Из–за кризиса многие компании урезали расходы на корпоративные мероприятия, однако сейчас бюджеты восстанавливаются, говорят участники рынка.
"Люди начали считать деньги, это касается крупных заказов, где большое количество гостей и приглашенные звезды, — уточняет Левон Балаян, сценарист event–агентства "Артекс". — Но средние бюджеты остались практически без изменений".
Конкуренция сильна, но до кризиса, объясняет Александр, она была ощутимо больше: "Года два назад с петербургского рынка ушли гиганты, например SPN Ogilvy и Global Point. Серьезных агентств, работающих с крупными компаниями, осталось не больше 10. Хотя, конечно, всего агентств в городе больше тысячи".

Складская история

Полтора года назад Александр запустил еще один бизнес — компанию Staff and Service, которая занимается инвентаризацией и аудитом складов. Если в первом бизнесе он смог монетизировать собственные умения, то во втором выступил в роли управленца, собравшего сторонних специалистов. Стартовый капитал составил 1,5 млн рублей. Сначала в компании работали два человека, сейчас их уже 100, офисы — в Петербурге и Москве.
Идею бизнеса подсказали друзья, выступающие заказчиками подобных услуг. "Мы с ними долго рассуждали и поняли, что на самом деле эта ниша свободна, стоит только прийти туда и посмотреть на все свежим взглядом, — вспоминает Александр. — У собственника быстро замыливается глаз: он не видит слабые места в своей системе. Где–то воруют со склада, где–то неэффективно настроены процессы выдачи товара, где–то нужен тщательный анализ товарного запаса. После нескольких месяцев нашей работы мы сокращаем такого рода потери клиенту на 40%". Сейчас заказчики Александра — самые разные ретейлеры, в том числе сети "Бюстье", "Дефиле".
Большинство конкурентов Staff and Service — московские компании, работающие на петербургском рынке. Один из самых заметных игроков — Leader Team. По словам Анны Юшиной, коммерческого директора компании "ПрофСостав", заметных игроков на этом рынке в городе не больше 10, сейчас спрос на услуги растет.
По словам Александра, оборот новой фирмы за год уже сравнялся с оборотом его агентства, существующего пятый год. Часть дохода приносит услуга подбора персонала, главным образом водителей. "К нам обратился крупный клиент, который просил в сжатые сроки подобрать 500 водителей для Петербургского экономического форума", — говорит Александр. Затем водители понадобились уже на Кубок конфедераций. В будущем это направление будет выделено в отдельную фирму. Сейчас подбором сотрудников на заказ занимается жена предпринимателя Яна Ставицкая, которая руководит HR–отделом двух компаний Александра. У нее за плечами большой опыт в корпоративных коммуникациях и HR.