Футбольные кунаки. Лев Лурье о кричалке "Ахмат" — сила!"

Автор фото: Елена Афонина/ТАСС

 

В самом начале месяца официальная делегация Петербурга побывала в Чечне. Выше уровня представительства не придумаешь — губернатор Полтавченко, спикер Макаров. Повод — переименование одной из улиц Грозного в Петербургскую.
В конце визита Рамзан Кадыров пригласил петербургских начальников за стол. Пикник, природа, рядом озеро. Рамзан — со своими ближайшими товарищами Магомедом Даудовым (по прозвищу Лорд) и Адамом Делимхановым (у которого есть настоящий золотой пистолет). Выпивки, судя по фотографиям, не было — обычное угощение: хинглыш, жижиг–галнаш, жижиган–чорпа. Дружеская беседа, все расслаблены, и тут глава Чечни предлагает: "А давайте в знак нашей дружбы все вместе поскандируем кричалку чеченских болельщиков: "Ахмат" — сила!". Полтавченко и Макаров — покричали. Магомед Даудов запечатлел этот момент на видео.
Прошло 10 дней. 12 августа "Зенит" принимал "Ахмат" в Петербурге. Петербуржцы забили грозненцам четыре безответных мяча: особой силы в команде из Чечни стадион, ранее известный как "Зенит–арена", не заметил. Тем больше удивило горожан появившееся в этот день видео с Полтавченко и Макаровым. К руководителям города возникает несколько вопросов.
Кадыровы стали во главе Чечни благодаря российскому оружию. Их поставили на правление наши военнослужащие, в том числе петербуржцы. Почтили ли офицеры Полтавченко и Макаров места боев и воинские захоронения на территории Чечни, где погибали, становились инвалидами питерские омоновцы, солдаты из Каменки и Лебяжьего?
Ахмат Кадыров возглавил Чечню, лояльную Путину, сделал ее, по существу, российским доминионом. Но в первую чеченскую он призывал каждого единоплеменника убивать столько русских, сколько возможно. Давал пресс–конференции вместе с Шамилем Басаевым. Власти продавили решение о мосте Ахмата Кадырова в Петербурге. А как насчет мостов Льва Рохлина, Геннадия Трошева, Анатолия Романова? Ведь они внесли не меньший вклад в умиротворение Чечни.
12 августа на матче "Зенит" — "Ахмат" петербургская торсида выставила огромный баннер со знаменитой предсмертной запиской капитан–лейтенанта Дмитрия Колесникова с "Курска". Ровно за 17 лет до игры погибла лодка со 118 моряками, в большинстве петербуржцами. Полтавченко и Макаров почтили память Ахмата Кадырова. Почему не вспомнили моряков?
История с видео выглядит как остроумное издевательство над петербургскими руководителями, а значит, косвенно и над самим городом. Рамзан Кадыров любит пошутить — влепить торт в физиономию "золотого голоса России" Николая Баскова, поколотить, как бы играючи, на ринге певца Тимати или артиста Верника. Те не в обиде. Таков уж он, наш весельчак Рамзан.
Но здесь ведь речь идет о полковнике Макарове и генерал–лейтенанте Полтавченко, которые своим товарищам по чеченскому застолью в отцы годятся. Почему они так легко согласились покричать в камеру? А если бы их попросили попрыгать? Спеть песенку? Почему эти бдительные товарищи не попросили прекратить съемку? Или хотя бы не взяли обязательство не выкладывать ее в Интернете?
Ну а сейчас, когда Смольный вынужден оправдываться, почему не заявить Грозному: мол, ребята, мы к вам со всей душой, вы–то ачем так?
Все это выглядит как проявление слабости, если не больше.
Интересно, Рамзана Кадырова и его подчиненных можно попросить покричать "Зенит" — чемпион" на камеру где–нибудь на берегах Большой Невки? И как бы они отреагировали на подобные "шутки" в их адрес?
У наших северных соседей есть такое понятие — "сису": способность к сопротивлению, жизненная энергия, возможность поступать самостоятельно, не трусить. Дождемся ли мы таких руководителей…