Почему батл Гнойного и Oxxxymiron стал событием, выходящим за рамки рэп-культуры

Новый выпуск рэп-батла Versus Battle, в котором участвовали Oxxxymiron и Гнойный, набрал менее чем за сутки более 6 млн просмотров.

Ролик рэп-битвы, которая прошла 6 августа в Петербурге, опубликовали в ночь на 14 августа. Победу в батле жюри единогласно отдало рэперу Гнойному.
Роман Масленников, генеральный директор PR-агентства "Простор: PR & Консалтинг":
Поздравим себя: топ-новость в яндекс-новостях — не Сирия, не политика, не теракт, не ЧП и все такое прочее. Причина популярности — исключительно в грамотном разогреве нового продукта, что на языке профессионалов называется лонч. Здесь нет ни ньюсджекинга — паразитирования на новостях, ни привязки к повестке дня. Батл стал событием сам по себе.
Возможно, причина популярности новости про Oxxxymiron и Гнойного в том, что опосредованно через нее отбивается наезд youtube-канала "Немагия" на банк Тинькофф. Напомню, что не так давно "Немагия" неслабо отделала банк Олега Тинькова, который испытал некоторые технические проблемы — не работал интернет-банк. За несколько дней ролик набрал более 2 млн просмотров. А сегодня youtube-канал Versus, транслировавший батл, отрекламировал услуги банка "Тинькофф". Возможно, это и было задумкой — хайпануть на Oxxxymiron.
По Тинькову проехались катком так, как в свое время Варламов проехался по московским платным парковкам. То есть, что я имею в виду: вроде и правду говорят. Вроде и логично. И стебно. И от лица авторитета. Но вот почему они именно про Тинькова решили заговорить? Не такой уж и хайповый персонаж, есть и мощнее. Поэтому вопрос.
С одной стороны, я за "Немагию". Чуваки из маленького города сделали качественный продукт под свою аудиторию, нехило хайпанули, встревожили мощного человека, превзошли на раз всю пиар-службу вместе взятую, заставили суетиться, оправдываться, ерзать, че-то делать и т.п. Это успех.
Банк "Тинькофф", защищаясь таким образом, продвигает новость. Но это точно не единственная причина популярности формата и вообще программы. Как я начал говорить, это все законы лонча — запуска продукта. Суть в грамотном подогревании интереса к чему-то новому. Сначала там утечка, тут постик, там обзорчик — и все у лидеров мнений. Затем что-то само зашло, где-то посев дали. И всё — все хотят увидеть! К тому же бесплатно. Если уж Apple по такой технологии продает достаточно дорогие продукты, то бесплатно посмотреть нечто модное — милое дело. Раскрутить по лончу можно все что угодно, даже такие безделушки, как спиннер, вейп или селфи-палку.