Молодая петербургская фирма зарабатывает 5 млн рублей в год на рекламных наклейках для автомобилей

Автор фото: Архив "ДП"
Чингис Дашимолонов перешел с позиции директора по маркетингу в совладельцы бизнеса, экс–работодатели стали партнерами.

Компания «ПАРК», сооснователем которой стал Чингис Дашимолонов (31 год), взяла первые заказы осенью 2016 года. И хотя фирма существует меньше года, с ней уже работают «ИКЕА», METRO Cash and Carry и другие крупные компании. Месячный оборот составляет около 400 тыс. рублей.

Когда мимо вас проносится грузовик с брендом во весь кузов, слоганом, гигантской женской ножкой или иными «фотообоями» — это работа «ПАРКа» и других подобных компаний: там придумывают, печатают и размещают на транспорте рекламные наклейки.
Правильный маркетинг
Чингис Дашимолонов родился в Улан-Удэ, окончил сельскую школу в горной деревне и в 2003 году приехал в Петербург учиться в ИНЖЭКОНе. Молодой человек окончил этот вуз, а потом и магистратуру НИУ ВШЭ. Свой первый бизнес-опыт он получил в 2012 году, открыв с другом магазин «Всегаджеты.ру» в ТЦ «Пик».
«Аренда — 95 тыс. рублей за 20 м2, небольшой поток клиентов, мы не занимались интернет-продвижением — ошибок было много, — вспоминает Чингис. — Стартап проработал полгода, я потерял 400 тыс. рублей. И самое ценное в этой истории — что мы остались друзьями с моим партнером».
За плечами бизнесмена 12-летний опыт самой разной работы: во время учебы он раздавал у метро газету «Вечерний Петербург», затем был маркетологом в компании «Инфотекс»,преподавал на кафедре экономики и финансов в Государственной полярной академии.
Последнее место работы по найму — компания «Везу» (ранее называлась «Петровизард») — помогло Чингису найти идею для своего бизнеса. Будучи руководителем службы маркетинга и PR, он совместно со сторонним агентством занимался ребрендингом фирмы, который среди прочего предполагал изменение внешнего вида транспорта (у компании больше 150 машин в одном только Петербурге).  
«Мы подсчитали и выяснили, что отдавать на аутсорс очень дорого: выгоднее купить оборудование и все сделать самостоятельно», — объясняет Чингис. В результате внутри «Везу» родилась идея стороннего проекта. Возглавить его предложили Чингису, который уже успел зарекомендовать себя.
Так появилась компания «ПАРК», учредителем которой, по данным СПАРК, стали Чингис Дашимолонов, Денис Бородинов и Николай Верховцев (совладельцы «Везу»). На оборудование потратили 1,2 млн рублей: столько стоили принтер, плоттер и ламинатор. Также нужно было арендовать бокс для оклейки авто. Совокупно стартовый капитал составил 2 млн рублей.
Подвезли клиентов
Первым заказчиком выступила фирма «Везу», затем благодаря контекстной рекламе, холодным звонкам, а также контактам соучредителей фирмы в «ПАРК» стали обращаться представители самого разного по размеру и профилю бизнеса: грузоперевозки, такси, доставка еды.
Самые популярные машины для оклейки — газели и фуры. Среди цветов лидируют желтый, синий и черный, среди рисунков — девушки, геометрические фигуры и животные. Изображение наносится на пленку, которую компания закупает в Германии.
Новых клиентов «ПАРК» также находит с помощью партнерства с автосалонами, которые работают с коммерческим транспортом. Те рекомендуют услуги «ПАРКа» клиентам и, в случае сделки, получают от компании комиссию. Еще один ключевой канал привлечения клиентов — сотрудничество с рекламными агентствами. Одним из своих конкурентных преимуществ в «ПАРКе» называют подготовку авто клиента для поклейки: работники удаляют ржавчину и битум, шпаклюют и красят поверхность.
В Петербурге коммерсанты тратят на оклейку транспорта 220 млн рублей в год. «Услуга продолжает набирать популярность: люди понимают, что использовать свой транспорт для рекламы выгодно. Такая услуга есть в перечне всех рекламных агентств», — говорит Дмитрий Зиничев, представитель компании «Автобрендинг». По его словам, фирм, которые фокусируются на рекламной оклейке машин, в Петербурге не больше 15.